Сегодня:

Челябинск
Последние комментарии
avatar
Гость
За Москвой донашиваем их автобусы. Ну а что все логично, все новое в Москву. А на сэкономленные деньги администрация...
22 марта 2024 16:52
avatar
Гость
Вообще нечем же дышать! Я на выходных прямо задыхалась, и вонь эта в воздухе постоянно! Котова, ты раз уж со снегом не...
18 марта 2024 16:34
avatar
Гость Ирина
Как можно в Челябинский планетарий попасть? Как в 20 году все закрылось, с тех пор никак не могу попасть, все закрыто....
18 марта 2024 16:31
avatar
Гость
А при декларации с них нужно какие то налоги заплатить или просто отметку сделать и можно вывозить?...
12 марта 2024 13:23
Мир74.ру » Театры » Юрий Бурлака - художественный руководитель Большого театра (2009-2011), о планах сотрудничества с Челябинским Оперным

Юрий Бурлака - художественный руководитель Большого театра (2009-2011), о планах сотрудничества с Челябинским Оперным

Поделитесь статьей:
Оцените статью:  0

10 августа  2011 года в Челябинск прибыл Заслуженный артист РФ, известный балетмейстер, исследователь классического наследия балетного театра XVIII - XX веков Юрий Петрович Бурлака. С Челябинским Государственным академическим театром оперы и балета им. М.И.Глинки Юрий Петрович сотрудничает с 2008 года. На сцене нашего театра Мастер балета поставил удивительно зрелищный и яркий спектакль «Золотой Век Русского императорского балета». В данный момент с руководством театра ведутся переговоры о работе над постановкой балета «Эсмеральда», премьера которого планируется на весну 2012 года.
Специально для поклонников балетного искусства г.Челябинска Юрий Петрович выделил время в своем графике и ответил на вопросы начальника отдела по связям с общественностью  ЧГАТОБ им. М.И.Глинки Натальи Городецкой.

Юрий Петрович, вы сотрудничаете с нашим театром с 2008 года. Почему именной Челябинский Оперный?

Я - человек открытый и для общения, и в работе. Для меня не имеет  принципиального значения, с каким театром сотрудничать. Это может быть Париж, Лондон, Токио или Челябинск. Если есть интерес к моей работе, к исследованиям классического наследия балетного искусства – я с удовольствием буду  воплощать новые постановки.
В Челябинский театр оперы и балета  в 2008 году я приехал по приглашению  Главного балетмейстера Константина Уральского.  Было принято совместное решение о создании вечера различных хореографических форм: от сольных вариаций до массовых гран-па (франц. grand pas, буквально — большой танец, ансамблевый танец в балете с участием солистов и кордебалета – прим. автора).  Таким образом, родился спектакль «Золотой Век Русского императорского балета», который по сей день идет на сцене вашего театра и пользуется успехом.
Балет «Эсмеральда» - вторая работа в Челябинске. Это одна из жемчужин классического мирового наследия. Впервые балет поставлен на сцене Лондонского Королевского театра французским балетмейстером Жюлем Перро в 1844 году, по мотивам романа Виктора Гюго «Собор парижской богоматери». Музыку к балету написал Чезаре Пуни. Уже через 4 года балет появился на Российской сцене, а затем и перешагнул в ХХ век. Летопись этого балета хранит имена великих балерин прошлого: это Ольга Спесивцева, Екатерина Гельцер,  Галина Уланова.
В Большом театре он шел до 1934 года, а затем появился уже в 2009 году. Долгие годы, буквально по крупицам, я собирал информацию о балете в фондах музеев, изучал книги, исторические свидетельства, беседовал с живыми людьми, бывавшими на постановке в 30-х годах (уже прошлого!) столетия. Собрав все воедино, в соавторстве с Василием Медведевым, поставил «Эсмеральду» в Большом театре. Кстати, либретто, к этому спектаклю написано самим Виктором Гюго!
Балет «Эсмеральда» с огромным успехом дебютировал на сцене Берлинского театра в апреле 2011 года, где я работал по приглашению Владимира Малахова, мировой звезды международного балета, хореографа и директора Берлинской государственной оперы.  А дирижировал этим спектаклем художественный руководитель вашего театра Антон Гришанин. Он и предложил поставить «Эсмеральду» на сцене Челябинска.

Мне известно, что в 50-х годах в вашем городе с успехом шел  балет «Собор Парижской Богоматери». Это значит, что великое произведение Виктора Гюго стоит у истоков основания Челябинского балета.
В своих интервью вы не раз подчеркивали, что не признаете такого понятия, как реконструкция спектакля. Для вас каждая работа – что-то новое, отличное от всего, что представлено было на сцене ранее…

Это, действительно, так. «Эсмеральда» в Челябинске, безусловно, будет похожа на спектакль в Берлине. Но у каждого театра свое лицо, уровень технической подготовки труппы… есть очень много нюансов, вплоть до размера сценической площадки. Поэтому не будет точного повторения предыдущих постановок. Спектакль очень разнообразный, масштабный, состоит из 5 картин, любому артисту найдется достойное место.
«Эсмеральда» - очень важная постановка, я уверен - только на классических спектаклях возможен творческий рост артистов  балетной труппы. И мне очень приятно, что новый балетмейстер театра Юрий Клевцов, который возглавляет труппу, разделяет мою точку зрения.

15 июня 2011 года в Челябинске состоялась премьера русско-французского проекта русские балеты в хореографии 21 века «Свадебка» и «Жар-птица» на музыку И.Стравинского. На ваш взгляд, пополнился ли творческий багаж артистов?

Конечно, пополнился. У каждого театра есть свое место в культурном пространстве, в нем работают живые люди, которые занимаются творчеством здесь, сегодня, сейчас. Они смотрят вперед, учатся чему-то новому, осваивают иную пластику. Быть может, этот опыт помогает артисту находить новые нюансы в исполнении классических произведений. НО, очень важно понимать – направлений современной пластики множество, а классические произведения всегда останутся в историческом наследии русской культуры. На мой взгляд, политика Челябинского академического театра оперы и балета им. М.И.Глинки выстроена очень грамотно: классического репертуара все же больше, чем современного.

Каковы тенденции развития современного российского балета?

 С одной стороны – существуют традиции, благодаря которым живет русское искусство, развивается по определенным законам. С другой – тенденция забыть свое прошлое и «нахватать» всего западного, чего мы недополучили во времена «Железного занавеса». За ХХ век родилось огромное количество шедевров, пример тому – «Русские сезоны» Дягилева, авангардисты 20 –х годов… Однако не стоит забывать, что основу для развития различных направлений в балете дала именно Россия. Думаю, следует избегать чрезмерного увлечения Западом. Очень важно, чтобы люди, которые руководят театром, и культурой в целом, не отрекались от наследия и ценили достояния русского искусства.  

Юрий Петрович, вы ведете научные изыскания в области старинной хореографии и музыки балетного театра XVIII - XX веков. Расскажите о них более подробно.

Рассказывать о них можно бесконечно… Если же  кратко - моя задача сохранить и показать историческое наследие русского театра. На данный момент исследователей очень мало. Самые известные в Москве – профессор Герман Николаевич Прибылов, мой педагог, который и привил любовь к историческому наследию. Наталья  Воскресенская  и я.  Все начиналось с юношеского увлечения историей балета, своей профессией. В совокупности ряд причин привели к занятию историческими изысканиями.
Дело это достаточно сложное, требующее огромного количества времени, терпения, усилий, путешествий по архивам. К тому же, исследования приходится совмещать с работой над постановками и преподавательской деятельностью (Юрий Петрович – профессор кафедры хореографии и балетоведения МГАХ).

Что бы вы хотели пожелать сотрудникам в преддверии 55-летнего юбилея театра, который мы празднуем 29 сентября этого года?
 
Долгой интересной творческой жизни, замечательных спектаклей, спокойной и комфортной обстановки в коллективе, хороших и позитивных перемен, здоровья, терпения, положительных эмоций и сил для осуществления грандиозных предприятий!  Приятных деталей – от благоустройства сквера у театра до асфальтирования дорог у подъездных путей. Но самое главное – большого зрительского интереса! Хотел бы видеть Челябинский Государственный академический театр оперы и балета им. М.И.Глинки  на достойных позициях среди всех театров нашей страны!

15 авг 2011, 11:21,
0 Комментариев    10 613 Просмотров
Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!