Правительство
Челябинской области направило в муниципальные образования разъяснения о
порядке расчета численности муниципальных служащих в зависимости от
величины населения городских округов, муниципальных районов и обоих
видов поселений. Циркуляр подготовила рабочая группа правительства
регигна, созданная для продвижения административной реформы на Южном
Урале. Она определила, что количество муниципальных служащих, в том
числе занятых на работе в представительных органах местной власти,
должно варьироваться от одного до трех человек на тысячу населения, в
зависимости от численности жителей. В отношениях к документам мэры
разделились: если в Миассе уже объявлено, администрацию ждет сокращение
аж полусотни муниципальных должностей, включая посты заместителей
главы, то в Челябинске это восприняли лишь как рекомендацию, выполнять
которые никто не спешит.
[/justify]
[justify]Порядок расчета численности
муниципальных служащих рабочая группа областного правительства
разослала по муниципалитетам еще 31 октября прошлого года, но в конце
марта в связи с многочисленными запросами местных глав управлению
организационной и контрольной работы правительства пришлось сделать
повторную рассылку. Например, определено, что количество муниципальных
служащих, включая представительные органы муниципальных образований, в
городских округах с численностью населения до 10 тыс. человек не может
превышать 35, в округах с населением от 10 до 20 тыс. человек – 60 и
т.д. В городах, где проживает более 60 тыс. жителей, должно быть не
больше одного муниципального чиновника на тысячу жителей. Особые
разнарядки даны для муниципальных районов, а также для сельских и
городских поселений.
[/justify]
[justify]Первая реакция последовала из
Миасса, где о планах реорганизации местной администрации сообщило
агентство «Веб-Миасс». Согласно данным, поступившим в агентство,
численность муниципальных служащих в Миасском городском округе
сократится в соответствии с установленными лимитами с 216 до 166
человек. Уменьшится также число заместителей, по поводу чего областная
рабочая группа по административной реформе утвердила отдельные
параметры. Миасс попал в число городов, где у главы может быть не
больше четырех заместителей, помимо замов по финансам и сельскому
хозяйству, ставки которых содержатся за счет субсидий из областного
бюджета.
[/justify]
[justify]В результате в Миассе принято
решение пожертвовать должностями заместителей главы администрации по
экономике и строительству. Оба перейдут в подчинение первого
заместителя главы в статусе начальников профильных управления и
комитета. В то же время статус заместителя приобретет управделами главы
администрации, который получит в подчинение ряд подразделений. Этим
перераспределение не ограничится: управление по делам торговли перейдет
в подчинение замглавы по имущественным вопросам. Все это повлечет
частичное перемещение служащих внутри администрации, несколько
должностей будет сокращено совсем.
[/justify]
[justify]Между тем, сокращение порядка
полусотни муниципальных служащих вовсе не будет означать тотальное
высвобождение чиновничьих кабинетов. В подавляющем большинстве речь
пойдет о переводе сотрудников администрации из статуса муниципальных
служащих в статус наемных работников, правоотношения с которыми
регулируются не законом о муниципальной службе, а обычным трудовым
законодательством. Разница – в том, что в прежнем статусе они
пользовались целым рядом социальных гарантий, которые в основном
устанавливаются самим муниципалитетом, но при этом попадали под целый
ряд ограничений – например, под запрет заниматься предпринимательской
деятельностью.
[/justify]
[justify]Варианты преобразования
муниципальных должностей рассматриваются и в администрации Челябинска,
где распоряжением главы города создана специальная комиссия на
постоянной основе, которую возглавил первый вице-мэр Олег Грачев.
Вместе с тем, как сообщил «URA.Ru» начальник управления муниципальной
службы и кадров горадминистрации Виктор Медведев, никакой спешки в этом
вопросе Челябинск не допустит. «Мы исходим из того, что правительство
дало рекомендации, на которые мы будем смотреть через призму
целесообразности. Главное здесь – не навредить стабильной и эффективной
работе администрации», - отметил Медведев.
[/justify]
[justify]По его словам, Челябинск – не
просто город-миллионник, но и областной центр. В этой связи речь пока
не идет и о пересмотре численности заместителей главы. Сейчас у мэра
Михаила Юревича два первых заместителя и еще девять заместителей, трое
из которых руководят профильными управлениями и один – возглавляет
аппарат администрации. Между тем, согласно рекомендациям правительства,
таковых в городских округах с численностью населения свыше 500 тыс.
человек, а Челябинск в этой категории – один, может быть не больше
шести заместителей.
[/justify]
[justify]«Очевидно, что эти рекомендации,
которые действительно не обязательны к исполнению, станут еще одним
поводом для целого ряда мэров показать свою лояльность областному
руководству, особенно в свете приближения новой волны муниципальных
выборов в Челябинской области», - считает политический обозреватель
газеты «Челябинский рабочий» Ирина Гундарева.
[/justify]
[justify]Интересно, что
образцово-показательным в свете новой реформы снова выглядит
Магнитогорск. Сразу после избрания в 2005 году мэр Евгений Карпов
радикально перестроил аппарат, сократив его примерно на 15%, и сейчас
количество муниципальных служащих всего несколько человек превышает
лимит в 420 человек. При этом у главы города четыре заместителя – ровно
столько, сколько должно быть в городском округе с населением от 100 до
500 тыс. человек. А в городском собрании депутатов на освобожденной
основе работает только один председатель, и таким образом даже остается
свободной одна ставка - заместителя председателя собрания. По словам
пресс-секретаря главы города Кирилла Маркевича, в такой вид аппарат был
приведен исходя из «служебной целесообразности». «Но получается, что и
мы «угадали», и установленные областью рекомендации, по крайней мере в
нашем случае, абсолютно адекватны и жизненны», - заявил Маркевич.
Добавьте комментарий первым!