В Уральском федеральном университете прошла пресс-конференция, посвященная презентации нового логотипа.
Фирменный знак вуза представлял Владислав Деревянных, арт-директор РА «Восход» — партнера УрФУ по созданию айдентики. Как рассказал Владислав, при создании логотипа креативная группа отказалась от ряда штампов. Во-первых, не использовались стандартные образы, которые часто присутствуют в логотипах учебных заведений, например, раскрытая книга или дерево. Во-вторых, специалисты не стали создавать логотип в виде штампа — круглая форма с «ободком» и картинкой в центре. В-третьих, создатели логотипа не рассматривали геральдические варианты, считая, что они хороши для университетов с более чем вековой историей.
Был изучен и опыт «осовременивания» вузовских брендов и логотипов, этому специалисты РА «Восход» уделили особенно внимание. При создании нового логотипа его авторы ориентировались на существующие в настоящее время в логотипостроении тенденции. По их мнению, современные знаки должны отличаться лаконичностью, простотой и в то же время емкостью, большим смысловым наполнением. Они проанализировали то, что объединяет оба вуза и пришли к выводу, что это в первую очередь уважаемые университеты, которые находятся на Урале. Кроме того, федеральный университет должен быть успешным, уникальным, узнаваемым. Для разных целевых групп университет ассоциируется со словами: учиться, ум, устремления, уверенность, умения, увлечения. В результате основой нового логотипа стала буква У. Причем кириллический знак получил оригинальное начертание и богатую цветовую палитру.
В финале презентации Владислав Деревянных продемонстрировал варианты использования логотипа – на сувенирной продукции, на университетских автомобилях и автобусах, на футболках, в оформлении интерьеров и даже танц-площадки.
«Логотип создавался в течение нескольких месяцев, — рассказала Анна Краснова, руководитель проектов брендинга. — Процесс включал разработку нескольких вариантов логотипа, представление их в различных референтных группах в обоих объединяющихся университетах, проведение рейтингового голосования в них и принятие окончательного решения».
«Я доволен тем логотипом, который мы создали для Уральского федерального университета. Мы очень большой университет, у нас очень большое сообщество, которое состоит из совершенно разных людей. И нам нужно то, что объединит нас всех, направит наши усилия на достижение общей цели. Я думаю, наш бренд станет этим объединяющим началом. А логотип, построенный на платформе бренда, будет напоминать нам о нашем университете и вызывать самые приятные эмоции», — выразил свое отношение к новому знаку ректор УрФУ Виктор Кокшаров.
Дмитрий Бугров, ректор УрГУ, напомнил, что логотип напрямую связан с самоидентификацией, с осознанием университетским сообществом себя как Единого Целого, но состоящего из множества разных. «Мы не можем бесконечно гордиться своей историей. Да, она существует, мы ее уважаем и бережно к ней относимся. Но в современном мире этого не достаточно, нужно что-то новое. Уверен, что новый логотип сыграет роль этого объединяющего нового». Достало снижение напора воды в трубопроводе на верхних этажах? Установите бустерную насосную установку от компании Гидротермика . Только фирменные насосы Грундфос, Даб, Вило. Доставка по Москве, РФ, монтаж, проектирование бесплатно.
В финале пресс-конференции журналисты задали вопросы, которые касались главным образом технологии создания логотипа, а также поделились своими ассоциациями. На что Виктор Кокшаров с улыбкой ответил: ассоциаций может быть много, но это просто буква У.
Екатерина Березовская
Добавьте комментарий первым!