Сегодня:

Челябинск
Все новости
Мир74.ру » Новости Челябинска » Южноуральские производители обвиняют торговые сети в завышении цен на продукты

Южноуральские производители обвиняют торговые сети в завышении цен на продукты

Поделитесь статьей:
Оцените статью:  0

Челябинск, Апрель 20 (Новый Регион, Ксения Уфимцева) – Челябинские производители и переработчики готовы снизить цены на свою продукцию. Но пока их не поддержит торговля, стоимость товаров на магазинных прилавках не уменьшится.

Как передает корреспондент «Нового Региона», из-за продолжающегося финансового кризиса снижается платежеспособность покупателей, что уже отразилось на продовольственном сегменте рынка. Южноуральцы, попавшие под сокращение либо потерявшие часть своих доходов, начинают экономить даже на продуктах первой необходимости. Так, по словам первого заместителя министра сельского хозяйства Челябинской области Александра Завалищина, по медицинским нормативам в год 1 человек должен выпивать порядка 390 литров молока. Но сейчас этот показатель потребления до 180 литров. «Понятно, что соки, воды, пиво сыграли свою роль. Но не только это. В России самое дорогое молоко», – заявил чиновник.

Самая сложная проблема в вопросе снижения стоимости продуктов – распределение прибыли по всей ценовой цепочке. Вопрос об этом стоит уже не первый год. В четвертом квартале 2007 года произошел взлет цен на хлеб, молоко, яйца, и только после вмешательства федеральных властей удалось стабилизировать ситуацию. Тогда с ноября 2007 года по май 2008 года с торговыми сетями были заключены соглашения. Цены на протяжении всего этого периода менялись незначительно, наценка в торговых сетях достигала максимум 10%. Но с окончанием действия договоренностей ситуация разбалансировалась, и разрыв между закупными и розничными ценами увеличивается. Так, по словам генерального директора ЗАО «Уралбройлер» Евгения Нарукова, «где-то еще встречается курица по 110 – 115 рублей за килограмм, когда отпускная цена 69 рублей». Наибольшими наценками грешат торговые сети. Немаловажную роль в урегулировании этой ситуации сыграет принятие закона «О торговле», устанавливающего максимально возможные наценки. Но пока его нет, чиновники и производители взывают к совести торговых сетей.

Генеральный директор ООО «Равис – птицефабрика Сосновская» Петр Подгорнов заявил, что торговцам пришла пора проявить социальную ответственность. «Не надо стремиться увеличить «маржу», когда производители, наоборот, снижают цену на свою продукцию», – заявил он. – Мы сегодня идем на то, чтобы работать на нулевой рентабельности, так как задача одна – выжить». К этому же призвал всех южноуральских переработчиков и продавцов призвал и замминистра Завалищин: «Надо каждому по категориям товаров первой необходимости перейти на нулевую рентабельность». Однако некоторые переработчиками такая идея пришлась не по вкусу. Так, как заметил генеральный директор ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» Владимир Чапайкин, на данный момент молокозавод работает на уровне 15% – 20% рентабельности. При этом, как заверил Чапайкин, все средства инвестируются в модернизацию производства, изношенного на 90%. На что замминистра посоветовал изыскивать деньги для обновления основного фонда посредством привлечения кредитных средств, тем более что федеральные власти стараются снизить риск кредитования бизнеса.

Как бы то ни было, пока существенного удешевления продуктов первой необходимости на магазинных полках не наблюдается, а производители отмечают серьезное снижение объемов потребления их продукции. Так, по словам Нарукова, в денежном выражении на 30% – 35% снизилось количество покупаемого мяса птицы, произведенного «Уралптицебройлером. Причем половину этого показателя составляет снижение объемов потребления, остальную часть – его удешевление со стороны производителя. В связи с этим, если раньше на складе организации единовременно могло находиться до 200 – 300 тонн готовой продукции, то сейчас её количество выросло до 2 тысяч тонн. Ситуация на «Рависе» и «ЧГМК» не намного лучше – склады этих компаний затоварены продукцией, готовой к реализации населению. И это при том, что все три компании заявили о снижении закупочных цен. Проблема в том, что дальше них эти инициативы не идут. Торговые сети от повышенной «маржи» отказываться не собираются, а значит, снижение стоимости продукции не вернет население в магазины.



Источник: www.nr2.ru

Статья опубликована в разделах: Новости Челябинска


20 апр 2009, 12:35,
0 Комментариев    2 262 Просмотра




Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!