Сегодня:

Челябинск
Происшествия в Челябинске
Мир74.ру » Происшествия » Пейте пиво пенное…

Пейте пиво пенное…

Поделитесь статьей:
Оцените статью:  0

Можно по-разному относиться к пиву и всенародной любви к нему, но приходится признать: в летнюю жару бутылки и банки со хмельным напитком идут нарасхват. «Город Ч» попытался выяснить, какие сорта предпочитают челябинские пиволюбы?

Сколько людей – столько мнений. Кто-то вообще не пьет пиво, кто-то даже в жару предпочитает густые темные сорта. Но данные пивоваренных компаний позволяют нарисовать более-менее объективную картину предпочтений покупателей. К сожалению, в нее не войдут многочисленные частные пивоварни, которыми сегодня спешит обзавестись каждое уважающее себя кафе-бар.

Кто производит?

На рынке Челябинска сегодня действуют три главных «пивных» конкурента. Во-первых, это, конечно, ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», единственный из федеральных производителей пива, имеющий в Челябинске мощный производственный центр – бывший «Золотой Урал». В немалой степени благодаря этому «Балтика» является и лидером на рынке розничной и оптовой продажи пива, хотя ее челябинский филиал пока освоил далеко не всю линейку пива. Тем не менее, уже на протяжении нескольких лет самым крупным пивным брендом остается принадлежащий «Балтике» «Уральский мастер». Доля этого пива на городском рынке в мае 2008 года составила 15,78 процента, причем, по заверениям маркетологов «Балтики-Челябинск», эта цифра практически не зависит от времени года. Чтобы составить представление об истинных объемах потребления пива, достаточно сказать, что за первую декаду июля челябинские дистрибуторы закупили 227 тысяч дал «Уральского мастера» (1 дал – 10 литров). Кроме того, популярен ассортимент собственно «Балтики» (10,32 процента рынка
): за десять июльских дней было отгружено 214 тысяч дал всех наименований, но главным образом – «Балтики №3 Классической» в разных видах тары. В итоге только эти две торговых марки занимают 26 процентов пивной ниши алкогольного рынка Челябинска. А ведь еще какую-то долю «отхватывают» другие сорта от ОАО «Балтика», выпускаемые под брендами «Невское», «Арсенальное» и «Ярпиво». Все вместе составляет около 36 процентов рынка всего Южного Урала.

Однако на пятки питерскому пивному холдингу наступают конкуренты – компании «Хейнекен» и «Сан ИнБев». «Хейнекен», имеющий собственное производство и головной офис в Екатеринбурге, казалось бы, должен играть во всем Уральском регионе как минимум на равных с питерскими коллегами. Однако Южный Урал имеют свою специфику: здесь на протяжении многих лет отдают предпочтение дешевым сортам пива, которые в избытке представлены «Балтикой», в то время как «меню» екатеринбуржцев состоит в основном из класса «премиум» - марки «Амстел», «Левенброй», «Эдельвейс», «Баклер», собственно «Хейнекен». Впрочем, бизнес-аналитики отмечают, что в последние два-три года и до Челябинской области докатилась общероссийская тенденция сдвижения потребительского интереса в сторону более дорогостоящих сортов.

Ближайшее производство «Сан Интербрю» расположено в Омске. На челябинском рынке компания представлена прежде всего «народными» марками «Толстяк», «Сибирская корона» и «Клинское». Правда, в отличие от ситуации восьмилетней давности, когда «Толстяк» получил всероссийскую премию «Бренд года-2000» сегодня это пиво продается главным образом в пэт-упаковке, то есть пластиковой таре. К числу более дорогостоящих сортов, производимых по лицензии, можно отнести «Стелла Артуа», «Staropramen», «Тинькофф», «Hoegaarden».

Наконец, достаточно уверенно держатся за свои, не превышающие, как правило, десятой части рынка, ниши не столь крупные производители - «Эфес», «САБ Миллер» и «Очаково».

Что пьем?

Ярых фанатов какой-то конкретной марки пива найти сложно: большинство любителей хмелевой горечи, не найдя на витрине любимого сорта, с легкостью перейдут на что-то равноценное. Тем не менее, определенные тенденции можно проследить и здесь.

Как уже говорилось, на Южном Урале предпочитают пиво подешевле. Не ошибемся, заметив – и побольше. На периферии области стабильно высоким спросом пользуется продукт в пэт-упаковке: линейка «Уральского мастера» и «Челябинское живое», 2-2,5-литровые пластиковые «баллоны» «БагБира» и «Толстяка», 1,5 литровые бутыли «Сибирской короны», «Клинского», «Ярпива Янтарного» и т.п.

В самом Челябинске все большую популярность приобретает легкое пиво не крепче 5 градусов, то, которое раньше, до запрета распития на улицах и в общественных местах, называли «прогулочным». Производители охотно откликаются на повышение спроса: ассортимент постоянно растет. К уже привычным «Клинскому Аррива», «Brahma», «Сибирской короне» буквально накануне лета прибавилось несколько новинок. В апреле-начале мая в Челябинск доставлена первая партия новой продукции «Очаково» - «Черное», «Изумрудное» и «Светлое», все три - легкое бутылочное пиво. В первых числах июня появилась и новая «Балтика LITE» - первый премиальный легкий сорт в продукции холдинга с всего четырехпроцентным содержанием алкоголя. Этот сорт довольно быстро набирает популярность: за первые числа июля было продано 16 тысяч дал «LITE».

Спрос на традиционные премиумные сорта остается, в принципе, на том же уровне. Зато с начала июня неожиданно выросло потребление безалкогольного пива. Например, продажи «Балтика №0 Безалкогольное» увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 270 процентов! Впрочем, это можно связать с вступлением в действие последних поправок в российский Кодекс административных правонарушений, четко регламентировавших подлежащее наказанию количество алкоголя в крови автолюбителей.

А вот темное и крепкое пиво в Челябинске непопулярны. Совокупный объем продаж таких марок не дотягивает до популярности любого «раскрученного» светлого бренда – той же «Балтики», «Сибирской короны» или «Клинского».

Где пьем?

Пьем, несмотря на запрет, в основном на улице. На пешеходной Кировке, в скверах и парках, в летних кафе, у себя во дворе, на пляже – но однозначно на свежем, то есть основательно прогретом воздухе. Еще раз подтверждается, что самый ходовой товар – «уличное» легкое и не самое дорогое пиво.

Однако надо отметить, что постепенно набирают вес всевозможные питейные заведения премиум-класса. Появившееся в Челябинске буквально три года назад понятие «пивной ресторан» сегодня прочно вошло в обиход. В таком заведении вам предложат не только общераспространенные сорта, но и пиво собственного производства, отличающееся не только свежестью, но и ценой: 120-200 рублей за 0,5 литра против демократичных 40-60 за кружку чего-то «народного». Возможно, дальнейший рост популярности пивбаров, то есть места, где утереть пену с усов можно в комфортной обстановке, заставит ведущих пивных игроков не просто озаботиться прямыми поставками своей продукции в сферу общепита, а начать открывать собственные кафе. Это, в прочем, случится не сегодня и не завтра. По крайней мере, лидер рынка – «Балтика» - по-прежнему декларирует отказ от развития собственной ресторанной сети.

Разбирался в пиве Кирилл БАБУШКИН


Источник: gorod4e.ru

Статья опубликована в разделах: Происшествия


15 июл 2008, 15:43,
0 Комментариев    3 625 Просмотров




Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!