Сегодня:

Челябинск
Все новости
Последние комментарии
avatar
Гость
Нападавший - уроженец из южных республик?...
5 апреля 2024 09:45
avatar
Гость
За Москвой донашиваем их автобусы. Ну а что все логично, все новое в Москву. А на сэкономленные деньги администрация...
22 марта 2024 16:52
avatar
Гость
Вообще нечем же дышать! Я на выходных прямо задыхалась, и вонь эта в воздухе постоянно! Котова, ты раз уж со снегом не...
18 марта 2024 16:34
avatar
Гость Ирина
Как можно в Челябинский планетарий попасть? Как в 20 году все закрылось, с тех пор никак не могу попасть, все закрыто....
18 марта 2024 16:31
Мир74.ру » Новости Челябинска » Эксперты: российская антикризисная программа поддерживает малый бизнес лишь на словах

Эксперты: российская антикризисная программа поддерживает малый бизнес лишь на словах

Поделитесь статьей:
Оцените статью:  0

Челябинск, Июль 07 (Новый Регион, Ксения Уфимцева) – Если судить по распределению средств из бюджета России, правительство поддерживает крупный бизнес.

Как передает корреспондент «Нового Региона», недавно был опубликован рейтинг антикризисных программ стран СНГ. Лучшими признаны антикризисные программы Казахстана и Армении. Россия не занимает лидирующих позиций. По мнению президента ИНП «Общественный договор», профессора экономического факультета МГУ имени Ломоносова Александра Аузана это связано со следующим. В казахстанской программе поставлен вопрос о малом и среднем бизнесе и административных барьерах. Этот момент есть и в приоритетах российской программы, но вот в российском бюджете малый бизнес явно обделен. «Из антикризисной помощи в России 23% денег ориентированы на малый и средний бизнес, 63% ориентированы на большой бизнес, остальные направляются на статьи, носящие общий инфраструктурный характер», – заявил Александр Аузан. После этого возникает вопрос: кого поддерживает российская антикризисная программа? Ответ, по-моему, понятен – большой бизнес. А зря. На мой взгляд, от малого и среднего бизнеса зависит не только амортизация в кризисе, но и некоторые перспективы».

Если судить исключительно по цифрам, а не по словам официальных лиц, в России показатели малого бизнеса катастрофически отстают от Запада. «У нас всего 10% ВВП создается малым бизнесом. Европейская норма – от 40 до 60% на малый и средний бизнес», – сообщил Аузан. При этом эксперт уверен, что пока в России на мировом уровне возможно делать только опытные партии, штучные вещи. «Я начинаю подозревать, что на мировом фоне мы страна, которая способна создавать новое в малых формах. А потом это замечательно делает Китай, развернув производство автоматов Калашникова. Они не хуже наших, но покупают почему-то китайские автоматы».

По мнению Аузана, российские власти находятся в некотором недоумении, что же такое сделать с малым бизнесом, чтобы что-то получилось. «Я считаю, что деньгами массово помочь малому и среднему бизнесу невозможно. Большому можно, а малому и среднему нельзя. Все равно получается дележка среди своих, когда начинается сопоставление количества субъектов малого бизнеса и денег».

В этой связи сразу возникает вопрос административных барьеров. Ведь средства по государственным контрактам получат близкие к чиновникам фирмы, потому что никаких механизмов общественного участия в тендерах нет. «Каждый раз, когда речь идет о двусторонних отношениях власти и бизнеса, хорошо получается только дележка. Это будет некоторое распределение средств среди своих. Никакого производительного взаимодействия не получается», – заявил Аузан. Причем сейчас в России административные барьеры выше, чем в 1998-1999 годах, и малый и средний бизнес начинает в них задыхаться. Поэтому Александр Аузан считает, что во взаимоотношения власти и малого бизнеса при распределении денег обязательно необходимо включить третью сторону. «Вы без общественных групп ничего там не сделаете. А с общественными группами мы предложили другую схему финансирования малого бизнеса: не через банковские институты, а через кредитные союзы. Общество взаимного кредитования, общество взаимного страхования – вот туда надо дать деньги. На 1 рубль, который соберут люди, дайте 1 рубль государственного кредита. Вы будете опираться на реальный общественный круг, и он не будет действовать по дурацкой схеме «напишите-ка мне хороший бизнес-проект», – считает Аузан.

Свою роль в «антиподдержке» малого бизнеса сыграло и неправильно отношение к чиновничеству в прежних попытках понизить административные барьеры. Их рассматривали только как источник издержек, что Аузану кажется неправильным. «Мне говорят: «У нас в России выросло количество чиновников». Я говорю: «У нас в России выросло количество занятых в пищевой промышленности». Дело же не в том, сколько у нас чиновников, а в том, что они не производительны. Вас же не возмущает, что в пищевой промышленности работает много людей», – пояснил Аузан. В конкуренции без правил всегда выигрывает недобросовестный участник. Поэтому проблема сейчас состоит не в том, чтобы устроить такую конкуренцию, а в том, чтобы поменять правила и способ контроля за ними. И здесь нужен чиновник, но только тот, который подконтролен общественным группам и бизнесу. «Нельзя не считаться с тем, что в нашей стране существует сильная бюрократия со своими интересами. Надо искать способы компенсационных сделок с этими группами для того, чтобы они уходили с важных направлений. Чтобы они двигались к расщеплению власти и собственности», -предлагает Александр Аузан.



Источник: www.nr2.ru

Статья опубликована в разделах: Новости Челябинска


07 июл 2009, 15:49,
0 Комментариев    2 539 Просмотров




Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!