Южноуральцев предупредили о тотальных проверках на дорогах. Как сообщили в...
В Челябинске загорелся автобус с пассажирами. Как передает корреспондент,...
Руководитель Челябинского регионального отделения партии «Яблоко» Ярослав...
Сэм Мендес получил благословение «битлов» и их наследников на съемки четырех...
В Челябинске из-за мороза отменили занятия для учеников второй смены. Как...
В Челябинске из-за мороза отменили занятия для учеников первой смены. Как...
21.02.2024, среда 10:00 – 18:00 Челябинск – День словесности «Родной язык, как...
Челябинка отказалась убирать машину с дороги спецавтомобиля, перевозившего...
Полиция нашла пистолет, которым дворник угрожал челябинцу из-за шумного...
Челябинцев защитят от фишинга и утечек персональных данных. «МегаФон»...

Вскрытие замков в автомобиле в могилеве

о надежности бу автомобилей на портале

zamkov63.ru

Модули joomla 3

Модуль для счетчиков по выгодным ценам. Доставка

jmbest.ru

Тарпан Инкор

poragovorit.com

требуются журналисты
Последние комментарии
Гость
Не жителям, а хаму. Браво дворник, я за тебя!...
Вчера, 20:16
Гость
да какая разница - подсчитают-то все равно так, как надо. Неважно, сколько будет куколок - кукловод все равно один....
14 февраля 2024 09:47
Гость
чиновню - в магадан. Всю. За кастовую принадлежность и кастовый образ мыслей....
14 февраля 2024 09:46
Гость
" Ткачева сменила в кресле министра Юрия Семенова. До этого она возглавляла ТФОМС Челябинской области (с 2019 года)....
12 февраля 2024 19:53
Другие новости
Мир74.ру » Интересное » Ученые научили бактерии перерабатывать отходы в бензин

Ученые научили бактерии перерабатывать отходы в бензин

Американские ученые создали новый вид биотоплива, не отличающийся от обычного бензина, с помощью бактерий, перерабатывающих углеводы из различных типов промышленных и сельскохозяйственных отходов, стоимость такого "биобензина" может не превысить 50 долларов за баррель, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Sciense в четверг.

Группа разработчиков сумела с помощью методов генной инженерии "научить" безвредные бактерии E.coli вырабатывать несвойственный им тип химических соединений - так называемых насыщенных углеводородов или алканов. Именно алканы являются ключевым компонентом бензина, а потому такое биотопливо может быть сразу после получения отправлено в распределительные сети заправочных станций, существующие сегодня.

До сих пор для массового использования биотоплива, в частности, биодизельного, приходилось создавать специальные станции и трубопроводы для очистки и транспортировки, так как химический состав такого типа синтетического топлива отличается от природного.

Именно по этой причине уже не один год ученые искали способ наладить производство биотоплива, химически не отличающегося от получаемого на нефтеперерабатывающих заводах, однако первыми успеха достигла группа исследователей из инновационной компании LS9 в Сан-Франциско, США, занимающейся разработкой новых видов биотоплива.

В своей работе ученые использовали генетический материал микроорганизмов - так называемых цианобактерий, некоторые из которых способны вырабатывать алканы в ходе жизнедеятельности, основанной, как и у растений, на фотосинтезе. Изучив геномы 10 различных штаммов этих бактерий и сравнив их со штаммами бактерий, алканов не производящих, ученые сумели выявить 17 генов-кандидатов, которые могли быть вовлечены в биологический процесс производства алканов.

После этого исследователи отбросили из этого числа гены, функции которых уже были известны, и привили оставшиеся 2 бактериям E.coli. Как показали ученые в дальнейшем, их бактерии после генетического модифицирования действительно получили возможность синтезировать алканы.

"Таким образом, мы получили одностадийный процесс биологического синтеза алканов. Нам требуется только очистить сырье и получить из него питательные сахара для бактерий, и на следующем этапе мы получаем топливо, готовое для применения в транспортных средствах", - сказал ведущий автор публикации Андреас Ширмер (Andreas Schirmer), слова которого приводит интернет-издание New Scientist.

Авторы разработки отмечают, что их бактерии могут употреблять в пищу углеводы, полученные даже из скошенной травы или отходов переработки растительных продуктов, а потому производство такого биотоплива не увеличит спрос на возделываемые земли, и, соответственно, не приведет к повышению цен на продукты питания.

Пока что ученые сумели получить только 10 литров топлива в своем экспериментальном реакторе, однако исследователи уверены, что можно увеличить масштабы производства и добиться беспрерывного процесса получения биотоплива стоимостью не выше 50 долларов за баррель.
02 авг 2010, 15:45,
0 Комментариев    4 742 Просмотра
Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!