Сегодня:

Челябинск
Последние комментарии
avatar
Гость
Вот бы у нас парки на самом деле обрабатывали от клеща, а не только на бумаге. ...
16 мая 2024 17:41
avatar
Гость
Здорово конечно, еще бы цену снизили, можно было бы на выходных на концерт слетать...
16 мая 2024 15:05
avatar
Гость
Мир74.ру » Авто новости » AVITO Авто: иномарки уходят в отрыв

AVITO Авто: иномарки уходят в отрыв

Поделитесь статьей:
Оцените статью:  +1

 2/3 проданных во 2 квартале подержанных машин – автомобили зарубежных брендов
 
Согласно данным AVITO, во 2 квартале 2014 года на рынке подержанных авто наступило относительное затишье. Если в первые три месяца года на сайте было продано свыше 365 тыс. машин (при этом рост по сравнению с 1 кварталом 2013 года составил 83%), то за минувший квартал российские автолюбители приобрели на AVITO чуть боле 320 тыс. машин1. Почти 65% из них – автомобили зарубежных марок, а отечественным производителям доверились лишь 35% покупателей AVITO.

Таким образом, иностранные бренды оторвались от российских на 30% (для сравнения, в предыдущем квартале разрыв составлял около 16% при соотношении 58% и 42%).

При этом в сегменте иномарок вновь произошли изменения – одни из «хедлайнеров» прошлого квартала, «американцы», не смогли удержаться в тройке лидеров и уступили полосу «корейцам». По итогам продаж во 2 квартале на AVITO Авто, у американских брендов 10,2% рынка, у корейских – 12,5%. Возглавляют топ квартальных продаж «немцы» (13,4%) и «японцы» (18,8%). Оставшуюся долю поделили между собой французские (5,2%), китайские (1,3%), британские (0,6%), итальянские (0,5%) и другие (2,4%) марки.

Интересно, что, несмотря на уход из тройки лидеров в «командном» зачете, в продажах по отдельным маркам американские бренды занимают сильные позиции. После представителей азиатского автопрома (Hyundai по-прежнему лидирует на рынке с 8,2% продаж во 2 квартале, за ней Toyota – 7,7%) самые высокие продажи на AVITO Авто за минувшие три месяца показали Ford (7,5%) и Chevrolet (7,2%). За ними следуют Nissan (6,3%), Volkswagen (6%), Daewoo (5,7%). KIA и Opel повысили продажи и перешли пятипроцентный барьер – у них 5,1% и 5% соответственно. А вот Mitsubishi, как и в предыдущем квартале, не смогла преодолеть эту отметку, у неё -0,2% и итоговые 4,7% рынка 2 квартала 2014 года.

На фоне серьезных изменений в стане иномарок российский сегмент выглядит спокойно. Однако и здесь за последние три месяца произошли некоторые изменения. Так, безоговорочный лидер ВАЗ уступил ГАЗу почти 2% рынка. По итогам 2 квартала, у тольяттинского производителя 83,9% продаж, у нижегородского – 11%. На другие отечественные марки приходится 5,1% машин, купленных на AVITO Авто с апреля по июнь.

Продажи дорогостоящих автомобилей с пробегом в Челябинской области выросли на 23%

В Челябинской области растет спрос на подержанные автомобили премиум-сегмента в возрасте до трех лет. В июле–сентябре продажи в регионе выросли на 23% по сравнению с тем же периодом прошлого года, в целом по стране — в два раза. Средняя стоимость таких машин за квартал в Челябинской области и в РФ снизилась на 2% и 8,6% соответственно. Эксперты связывают рост спроса на вторичные премиальные автомобили с уходом ряда автопроизводителей из России и прогнозируют его снижение после преодоления пика продаж.

В июле–сентябре продажи подержанных премиальных автомобилей в Челябинской области выросли на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К таким выводам по итогам исследования показателей реализации марок Genesis, Infiniti, Jaguar, Volvo, Porsche, Land Rover, Mercedes-Benz, Audi, BMW, Cadillac, Mini и Lexus пришли эксперты «Авито Авто». Средняя стоимость таких машин в регионе за квартал снизилась на 2% и достигла 6,2 млн руб., в целом по России — на 8,6%, до 5,55 млн руб.

В целом по России продажи премиальных автомобилей в возрасте до трех лет в июле–сентябре увеличились в 2 раза (на 103%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На долю таких машин в третьем квартале пришлось 2,1% продаж автомобилей с пробегом — годом ранее этот показатель составлял 1%. Самыми востребованными моделями стали Mercedes-Benz E-класса и BMW 5 серии с долей продаж 5,3% и 4,9% соответственно в сегменте. Средняя стоимость этих автомобилей на вторичном рынке составила 4,25 млн руб. В топ-5 популярных премиум-моделей вошли BMW X5 (7 млн руб.) с долей продаж 4,4% в сегменте, Lexus RX (5,4 млн руб., 3,6%) и BMW 3 серии (3,52 млн руб., 3,5%).

«Высокое качество сборки и надежность автомобилей премиум-класса привлекают покупателей, и интерес к премиум-авто с пробегом растет. Автомобили в возрасте до трех лет многие рассматривают как прямую альтернативу новым: зачастую у них небольшой пробег, они оснащены современной электроникой, но при этом стоят дешевле нового авто из салона»,— отмечают эксперты «Авито Авто».

Ведущий эксперт «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов связывает рост спроса на подержанные автомобили премиум-класса в Челябинской области с уходом ряда иностранных автопроизводителей из страны и опасениями потребителей по поводу возникновения дефицита в премиум-сегменте. По его словам, на это повлияла и высокая волатильность цен на машины с пробегом.

«Дальнейшая ситуация на рынке автомобилей с пробегом премиального класса будет зависеть от ситуации в экономике, состояния доходов потребителей, а также поставок продукции ушедших брендов из других стран. Если объем поставок автомобилей с пробегом будет значительным, то это поддержит продажи подержанных машин разных классов и авторынок в целом. Дефицит премиальных автомобилей вряд ли будет, так как в стране их значительное количество»,— считает Дмитрий Баранов.


Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов также видит причину увеличения востребованности подержанных автомобилей премиум-класса в уходе их производителей с российского рынка и росте цен на новые модели.

«Уход из России автопроизводителей не только повысил стоимость авто, но и сформировал дефицит на российском рынке. Поскольку многие потенциальные покупатели уже не могли найти желаемую модель авто в салонах без пробега, то брали те же модели, но в возрасте 3–5 лет. Для них это является приемлемым, поскольку качество автомобилей в этом сегменте высокое»,— подчеркивает Владимир Чернов. По мнению эксперта, о стабилизации автомобильного вторичного рынка из-за увеличения продаж в премиум-сегменте говорить нельзя. «Поскольку продажи подержанных авто не растут параллельно с продажами новых, об улучшении ситуации на рынке говорить нельзя. По факту, просто идет перераспределение продаж с одного рынка в другой. Полагаю, что в ближайшие два-три месяца спрос на автомобили премиум-класса с пробегом будет снижаться, так как пик продаж пришелся на момент ухода производителей из России весной. Многие спешили купить авто, пока они не стали еще дороже и дефицитнее»,— комментирует эксперт. Снижение цен на подержанные премиум-автомобили он связывает с падением ажиотажа на рынке и ослаблением покупательской активности населения.

Промышленный эксперт Леонид Хазанов отмечает, что цены на подержанные премиум-автомобили с пробегом продолжат расти в связи с повышением спроса на них из-за прекращения производства ряда моделей в РФ. По сведениям «Авито Авто», продажи подержанных автомобилей в Челябинской области в июле–сентябре выросли на 33,3% по сравнению с апрелем–июнем этого года. При этом реализация новых машин и легкого коммерческого транспорта (LCV) по итогам восьми месяцев к прошлому году сократилась на 61%, до 10,7 тыс. шт.  


Статья опубликована в разделах: Авто новости


29 июл 2014, 17:30,
0 Комментариев    17 306 Просмотров




Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!