Одна из важнейших задач при развитии бизнеса — выяснить, как клиенты воспринимают бренд, и повысить их лояльность. Для этого применяется комплекс специальных методик под общим названием "репутационный маркетинг". Выполнение этой работы можно поручить штатному маркетологу или нанять отдельного специалиста, но гораздо проще обратиться в специализированное агентство, тем самым сэкономив силы, время и средства.
Для бренда, как и для бизнесмена, главное — это прочная репутация, ведь многие потенциальные клиенты склонны доверять знакомому имени. Online Reputation Management (или ORM-маркетинг) призван выяснить, как именно воспринимается обществом компания. Поняв это, можно выявить слабые стороны имиджа и наметить стратегию по исправлению ситуации.
ORM-маркетолог работает над повышением узнаваемости торговой марки и способствует объединению лояльных клиентов в сообщества. В дружественной среде гораздо проще продвигать пропагандируемые брендом ценности, его идеологию. При правильной работе с лояльной аудиторией можно добиться ситуации, когда клиенты сами будут формировать положительный образ компании в кругу своего общения, тем самым повышая спрос.
Еще одна важная задача маркетолога в таком контексте — отработка негативных отзывов в интернете. Причиной их возникновения могут быть как промахи в работе компании, так и недобросовестная конкуренция. В первом случае, помимо общения с недовольным клиентом, придется устранить причины ошибки, чтобы избежать ее повторения. Во втором — выстроить диалог так, чтобы другие пользователи убедились в недостоверности отзыва.