Сегодня:

Челябинск
Новые статьи
Сбербанк России, не так давно переименовавшийся просто в Сбер, впервые с...
Ежедневная статистика от регионального Минздрава....
Столбики термометров опустились до минус 29 градусов....
Синоптики прогнозируют резкое понижение температуры в Челябинске....
В Челябинской области в предстоящие дни ожидаются сложные погодные условия,...
Октябрьский районный суд Томска вынес обвинительный приговор в отношении...
Стоимость биткоина падает на 15,8%, опускаясь ниже отметки в 15,6 тысяч...
Последним указом британское правительство заморозило российских активов на...
Мы, дети шестидесятых -семидесятых очень любили хлеб. Не в том смысле, что мы...
В Челябинске на берегу реки Миасс построят крупный строительный объект –...
Падение на скользкой дороге приводит к травмам....
Министерство транспорта объявило голосование за дорогу, которая больше всего...
70 военнослужащих получили консультации...
Диктант по этнографии, Лолита, стендап-троллинг или лекция о наблюдении за...
требуются журналисты
Последние комментарии
Антон
Это на карманные расходы хранилось для "их" отпрысков )) да и куда их девать, не на родину же возвращать в самом то...
11 ноября 2022 01:47
Miha
Я вот знаете ,всегда одного не понимаю....Почему не инвестировать тут? Чтобы развивалась своя страна,в которой станет...
11 ноября 2022 01:46
Гость
 Уф, слава Богу, меня в списке этом нет?...
11 ноября 2022 01:37
Гость
А позвольте полюбопытствовать с целью повышения так сказать образованности. Что такое обоснование о законном получении...
11 ноября 2022 01:36
Популярные новости
Челябинск Мир74 » Челябинск » «Рядовое явление поздней осени»: почему обледенелые тротуары сводят на нет траты на бульвары и новый транспорт

«Рядовое явление поздней осени»: почему обледенелые тротуары сводят на нет траты на бульвары и новый транспорт

08 ноя 2022, 02:45,
0 Комментариев    305 Просмотров
Поделитесь статьей:
Оцените статью:  0

О скользкой во всех смыслах ситуации размышляет общественник и член рабочей группы Миндора

гололед 

Плохая уборка тротуаров делает бесполезными усилия по реформе транспорта и созданию комфортной городской среды. В этом убежден член рабочей группы по маршрутной сети Челябинской агломерации при областном Миндортрансе Александр Агарков. Приводим его мнение от первого лица.

В День народного единства в Челябинске выпал снег — рядовое явление для поздней уральской осени. Как и то, что на следующий день этот снег растаял, а к вечеру опять замерз — уже не в снег, а в ледяную корочку. На дорогах, тротуарах, во дворах — везде. Но дороги подрядчики Комитета дорожного хозяйства администрации Челябинска оперативно обработали противогололедными реагентами, почистили механически — и проблем с проездом автотранспорта не наблюдалось. Обслуживание же дворов Жилищный кодекс накладывает на управляющие компании, ТСЖ и им подобные, так как двор считается не частью города, а имуществом жильцов, а значит конкретную «управляйку» должны контролировать жители конкретного двора. Другое дело — тротуары. Вот, например, тротуар на улице Чичерина по состоянию на вечер 6 ноября, то есть спустя как минимум сутки [после снегопада].

гололед 

Ширина проезжей части на улице Чичерина — около 30 метров, ширина этого тротуара — в десять раз меньше. Так почему с проезжей частью справились в первые же часы, а на тротуар у КДХ не нашлось время даже спустя сутки? Я не настолько радикальный урбанист, чтобы требовать заниматься тротуарами раньше, чем дорогами, но почему бы не заниматься одновременно или хотя бы приводить в порядок тротуары сразу после проезжих частей?

Возникает ощущение, что за пределами центра тротуары вообще не включены в обслуживание, хотя Правила благоустройства города Челябинска требуют их тоже чистить и посыпать противогололедными смесями. В прошлые годы мы могли наблюдать, как корка из спрессованного снега, наледь не убирается с тротуаров буквально месяцами!

Не лучше, кстати, дело обстоит и с остановками общественного транспорта, вот пример с улицы Молодогвардейцев, тоже 6 ноября.

гололед 

При этом город и регион тратят значительные средства на строительство удобных бульваров вдоль дорог по программе «Комфортная городская среда». Вкладываются большие деньги в обновление пассажирского транспорта. Декларируется, что город становится дружелюбным к людям без автомобиля, равным для всех. Но ведь сама основа, базис образа жизни без автомобиля — это движение пешком. От общественного транспорта, до него, просто без него. Современный автобус на выделенной полосе не станет привлекательнее автомобиля, если возможность дойти до него влечет как минимум дискомфорт, а как максимум риск для жизни и здоровья. 

«А современный бульвар бесполезен, если по остальной части пешеходного маршрута идти просто страшно»


Требуется переосознать ценность пешеходных путей, понять, что они так же важны, как дороги, они должны быть целостными, связными, безопасными и комфортными, без препятствий, в любую погоду и любое время года и суток. От и до, в единой системе, по всему городу. И давно уже пора применять технологии по поддержанию тротуаров в надлежащем состоянии — без снега, льда, воды, грязи. Нужны стандарты, подобные аналогичным для проезжих частей. Не стоит надеяться, что пешком человек пройдет везде, — есть разные люди с разной степенью мобильности. А иначе единственной приемлемой концепцией жизни так и будет перемещение на автомобиле от дома до работы и обратно, без «выхода в город». И не помогут ни новые бульвары и скверы, ни новые автобусы и трамваи.

Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!