На заводе «Форд Всеволожск» в пригороде Санкт-Петербурга приступили к выпуску модели Ford Focus, работающей на газе. Первая опытная партия хэтчбеков и универсалов с установленным на них газобалонным оборудованием сошла на днях с главного конвейера предприятия.
В качестве топлива экспериментальный «Фокус» заводской сборки будет использовать сжиженную пропан-бутановую смесь. Газовый баллон, как водится, устанавливается в задней части кузова, там, где располагается «запаска». Его объем – 40 литров для универсала Ford Focus и 37,6 литра – для автомобиля той же модели, но в кузове «хэтчбек».
В качестве двигателя в составе Ford Focus LPG используется модифицированный 1,6-литровый двухтопливный агрегат мощностью 117 л.с.
Опасаться того, что бак в багажнике приведет к снижению полезного объема последнего, - не следует. Разработчики газовой модификации Ford Focus LPG утверждают: вместимость багажного отсека останется прежней.
Собственно, главным здесь выступает другой параметр – экономичность и запас хода. По информации производителя, пробег автомобиля на одной заправке составить 770 километров. Следует помнить, что речь идет о суммарном расстоянии (напоминаем, бензиновая аппаратура останется нетронутой), который способен пройти Focus LPG, не заезжая на заправку – бензиновую и газовую. Другими словами: полный бак традиционного моторного топлива обеспечивает машине запас хода в 450 км, газовый баллон – 320 км. Что касается расхода, он равен 10,9 л/100 км в смешанном цикле.
Поступят ли газовые Ford Focus LPG в продажу? Надо полагать, что да. Цены? Об этом пока еще рано говорить. Компании надо все взвесить: оценить затраты на модернизацию производства, изучить потребительский спрос. И только после этого будет принято окончательное решение. Будем надеяться, что в пользу конечного потребителя.
Добавьте комментарий первым!