Сегодня:

Челябинск
Последние комментарии
avatar
Гость
За Москвой донашиваем их автобусы. Ну а что все логично, все новое в Москву. А на сэкономленные деньги администрация...
22 марта 2024 16:52
avatar
Гость
Вообще нечем же дышать! Я на выходных прямо задыхалась, и вонь эта в воздухе постоянно! Котова, ты раз уж со снегом не...
18 марта 2024 16:34
avatar
Гость Ирина
Как можно в Челябинский планетарий попасть? Как в 20 году все закрылось, с тех пор никак не могу попасть, все закрыто....
18 марта 2024 16:31
avatar
Гость
А при декларации с них нужно какие то налоги заплатить или просто отметку сделать и можно вывозить?...
12 марта 2024 13:23
Мир74.ру » Авто новости » Автокресла. В креслице, да не в обиде

Автокресла. В креслице, да не в обиде

Поделитесь статьей:
Оцените статью:  0
Автокресло«Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла».

Пункт 22.9 Правил Дорожного Движения РФ, (введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Многочисленные исследования однозначно показывают, что в случае автоаварии человека ростом ниже 135 см не смогут защитить ни стандартные ремни безопасности, ни штатные автомобильные кресла. Ребенок при аварии из-под обычного ремня выскальзывает. Подушка безопасности, настроенная на пристегнутого взрослого, при срабатывании может покалечить, а то и убить ребенка. Попытки удержать младенца на руках при столкновении обречены на провал чуть ли не по определению. Во время удара авто о препятствие со скоростью всего 50 км/ч вес любого пассажира мгновенно возрастает по меньшей мере в 5—6 раз. В реальной жизни при таких перегрузках малыша ни за что не удержать на руках. Статистика подтверждает эмпирические выводы. В автомобильных авариях дети гибнут в два раза чаще, чем даже не защищенные железом кузова велосипедисты и пешеходы. 15% детей, попадающих в аварии, умирают, 35% — получают тяжелейшие увечья. В то же время детское автомобильное кресло помогает избежать 95% травм и увечий, получаемых в таких ситуациях.

Впрочем, в России уже давно никого кровавой аварийной статистикой не напугаешь и не образумишь. Но даже приверженцев принципа: «Со мной-то уж точно ничего случится» - с января 2007 года обязали покупать детское кресло в автомобиль. Для справки: европейские дети ездят в них аж с 2000 года.

Разница между младенцем и десятилетним непоседой видна, что называется, невооруженным глазом. Поэтому универсального сиденья, которое подходило бы для ребенка любого возраста, в природе не существует.

Самыми безопасными считаются сиденья, которые можно закрепить в автомобиле при помощи системы «Isofix». Она представляет собой кронштейны стандартизированной конструкции на детском сиденье или на опорной раме, которые защелкиваются в специальных гнездах в салоне машины. Но покупать их имеет смысл, только если ваша машина оснащена такой же системой креплений.

Грудных детей обычно перевозят в переносных детских сиденьях-люльках. Чтобы каждый раз не возиться с их монтажом, можно вообще не отстегивать нижнюю часть сиденья и оставлять его в машине. Когда требуется, люльку просто ставят на место и пряжка-фиксатор автоматически защелкивается.

Малыши младше четырех лет в детском сиденье-люльке фиксируются ремнем безопасности. Это система из двух плечевых и одного поясного ремня. Отчасти она напоминает «сбрую», с помощью которой автогонщики прикрепляют себя к гоночному болиду. Даже если ребенка нет в авто, во время движения детское сиденье рекомендуется надежно зафиксировать. При резких маневрах сей аксессуар имеет коварную склонность к неуправляемым полетам по салону.

Не стоит пытаться покупать детское автомобильное сиденье по принципу «понравилось — не понравилось». Прежде всего оно должно соответствовать конструкции автомобиля. С другой стороны, оно должно быть удобным для своего седока. Поэтому рекомендуется отправляться за этой покупкой на машине и в компании ребенка. Посадите ребенка в выбранное кресло и посмотрите, как он разместился. Потом прикиньте, в какой части салона авто лучше всего сиденье смонтировать. Покупая автокресло, обратите внимание на подголовник и боковую защиту. Лучший вариант — когда эти элементы составляют одно целое. Хорошо, если кресло можно ставить как по ходу, так и против движения.

Самая безопасная зона в машине — заднее сиденье за водителем. На него и надо устанавливать детское кресло. В крайнем случае его можно разместить и на переднем пассажирском сиденье. Если вы везете очень маленького ребенка (группа 0+), его кресло должно стоять спиной к ходу движения. Сиденье для такого малыша может находиться впереди только при одном условии: если подушки безопасности нет или она отключена.

Следите, чтобы на нижней части сиденья-люльки не было посторонних предметов (они мешают надежно зафиксировать конструкцию).

На российском рынке присутствует около полутора десятков иностранных брендов детских автокресел. Цены на этот товар зависят от возраста потребителя, «навороченности» конструкции и именитости производителя. Так, устройства, промаркированные метками «0» и «0+», можно увидеть на прилавках магазинов от 3200 до 7000 руб. Для более взрослого контингента («1», «2», «3») предлагаются кресла-трансформеры, позволяющие использовать их по принципу «на вырост». Тут цены лежат в диапазоне 4100—16 000 рублей. Выполнять требования безопасности для детей самой старшей группы дешевле всего. Для них предназначены не полноценные кресла, а их усеченный вариант — сиденья. Цена такого устройства — 1600—3000 рублей.

Все сиденья должны быть сертифицированы уполномоченными на то органами Европейского Союза, о чем уведомляет специальная оранжевая бирка. На ней указывается:

  • код стандарта, которому соответствует кресло (ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04); категория (universal, semiuniversal, specific);
  • расчетный вес нагрузки; значок Е с кодовым номером страны, проводившей тесты (1 — Германия, 2 — Италия, 3 — Франция, 4 — Голландия и т.д.);
  • идентификационный номер сертификации;
  • серийный номер изделия, поскольку тестам подвергают каждое 5-тысячное кресло.
Никогда не усаживайте ребенка в детское сиденье, установленное против движения автомобиля на переднем пассажирском сиденье с активной подушкой безопасности.
Дети ниже 140 см не должны сидеть на переднем пассажирском сиденье с подушкой безопасности.
Даже правильно установленное сиденье не защитит ребенка, если он не пристегнут ремнем с креплением в пяти точках.
Следите за тем, чтобы ремни безопасности автомобиля и ремни крепления были всегда натянуты. Регулярно подтягивайте ремни.
Не используйте автомобильное детское сиденье после того, как оно побывало в аварии.
Мало кто знает, что самым безопасным положением во время поездки в автомобиле является положение против направления движения. Для взрослого это неприемлемый вариант, а вот для маленького ребенка — вполне. Идею расположить детское сиденье против направления движения выдвинул в конце шестидесятых годов прошлого века шведский профессор Бертил Алдман. Он позаимствовал принцип конструкции сидений американских космонавтов, согласно которому распределение нагрузки происходит равномерно по всей спине. Эта же идея легла в основу создания автомобильного кресла для детей, располагающегося против направления движения. В случае удара спереди основную его силу принимает спина, а не хрупкая детская шея. В устройствах конструкции Алдмана нагрузка ложится на спину ребенка, а голова при ударе не отбрасывается резко вперед. Силы, действующие при ударе сзади, обычно слабее. Поэтому детские сиденья, устанавливаемые против направления движения, стали широко использовать в Швеции раньше, чем в других странах. Опыт эксплуатации подтвердил, что в случае аварии дети, находящиеся в сиденьях по направлению движения, подвержены риску получения серьезных травм или гибели в пять раз больше, чем дети, находящиеся в сиденьях против направления движения.
Сиденья подбирают в зависимости от веса ребенка, поэтому детские автомобильные кресла делятся на несколько групп: 0 до 10 кг 0+ до 13 кг 1 от 9 до 18 кг 2 от 15 до 25 кг 3 от 22 до 36 кг Если ребенок весит больше 36 кг или его рост выше 135 см, специальное сиденье ему не нужно.
18 мая 2008, 02:06,
0 Комментариев    5 988 Просмотров
Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!