Погода в Челябинске

Прогноз погоды в городе Челябинск

Прогноз погоды в городе Челябинск на завтра

Курс валют ЦБ
{curs}
Новости города Челябинска Мир74

Современный городской портал Челябинска

Сегодня

Челябинск » Интересное » САМАЯ ЗАГАДОЧНАЯ РЕЛИКВИЯ ХРИСТИАНСКОГО МИРА

САМАЯ ЗАГАДОЧНАЯ РЕЛИКВИЯ ХРИСТИАНСКОГО МИРА

В 1978-1981 годах исследование провела американская группа, в которую вошли 30 ученых и инженеров, использовавших новейшую электронную аппаратуру. Вывод специалистов: ткань соприкасалась с открытым воздухом в Палестине, Турции, Европе. Еще ряд любопытных деталей. Облик и прическа человека на плащанице характерны для евреев начала эры: спадающие на плечи волосы, борода, усы. Кроме того, у него заплетена косичка на затылке, чего нет ни на одном известном средневековом изображении Христа. Тело человека на плащанице полностью обнажено. Это идет вразрез со средневековыми представлениями о приличии, в соответствии с которыми распятый Иисус изображался сначала в хитоне, а впоследствии в набедренной повязке.

Плащаница - это ткань, в которую, по преданию, ученики завернули Иисуса Христа, сняв его с креста, и которую нашли в пустой могиле после его чудесного воскрешения. Плащаница хранится в итальянском городе Турине в кафедральном соборе св. Джиованни Баттиста (Иоанна Крестителя). Когда плащаница выставляется на обозрение, на ткани можно увидеть не только хорошо сохранившийся отпечаток человеческого тела и лица, но и кровавые пятна, соответствующие евангельским большим и малым ранам Христа. Такая возможность паломникам со всего света предоставляется совсем не часто: в нашем столетии плащаница извлекалась из хранилища всего четыре раза.

Сегодня споры о подлинности плащаницы по своей остроте превосходят любые теологические дискуссии. Б каком смысле можно говорить о подлинности Туринской плащаницы? Разумеется, не в научном подтверждении факта воскрешения. Можно сделать лишь вывод о том, что именно это полотно действительно было использовано для погребения человека, умершего в то же время и при тех же обстоятельствах, что и евангельский Иисус. Справедливо и обратное: факт подделки вовсе не опровергает христианских ценностей.

Первое документальное упоминание о плащанице относится к 1353 году. Она появилась в полном смысле неизвестно откуда во Франции, в местечке Лирей недалеко от Парижа, во владениях графа Жоффруа де Шарни. Впрочем, косвенных упоминаний о плащанице было немало. В хрониках рассказывается, что крестоносцы в 1203 году в Константинополе видели в одной из церквей погребальный покров Христа с изображением его фигуры. Историк И. Уилсон предполагает, что плащаница тайно хранилась и почиталась рыцарями ордена тамплиеров с 1204 по 1312 год. Когда папа Климент V упразднил орден, она была передана на сохранение графу де Шарни, состоявшему в родстве с одним из руководителей опального ордена.

XX век с его научными и техническими возможностями дал спорам о подлинности плащаницы новое направление. Все началось с фотографии, сделанной в 1898 году во время очередной демонстрации. К изумлению фотографа, проявлявшего пластинку, обнаружилось, что богатое новыми деталями изображение имеет характер негатива, то есть темными на нем являются те участки, которые на обычном портрете были бы светлыми, и наоборот. Открытие поистине обескураживает, поскольку до изобретения фотографии сама идея негативного изображения была неизвестна...

В начале XX века, изучая фотоснимки плащаницы, профессор сравнительной анатомии Сорбонны И. Деляж нашел, что лицо и тело до мельчайших деталей анатомически совершенно точны. Более того, ученый обнаружил характерные черты посмертного окоченения, подтеков крови, характерных именно для распятого положения.

Более совершенные исследования были проведены по фотографиям во время экспозиции плащаницы с 1931 году. Подавляющее число патологоанатомов пришло к заключению, что изображение с его безупречным анатомическим натурализмом может быть только отпечатком реального тела. Именно тогда специалисты обратили внимание на тот удивительный факт, что гвозди, пронзающие руки, проходят через кости запястья. Ведь почти на всех средневековых изображениях тела Христа гвоздями пробиты ладони! Французский хирург П. Барбе провел на трупах целую серию опытов и установил, что тело не удержится на кресте, если гвоздя будут вбиты в ладони.

В 1978-1981 годах исследование провела американская группа, в которую вошли 30 ученых и инженеров, использовавших новейшую электронную аппаратуру. Вывод специалистов: ткань соприкасалась с открытым воздухом в Палестине, Турции, Европе.

Еще ряд любопытных деталей. Облик и прическа человека на плащанице характерны для евреев начала эры: спадающие на плечи волосы, борода, усы. Кроме того, у него заплетена косичка на затылке, чего нет ни на одном известном средневековом изображении Христа. Тело человека на плащанице полностью обнажено. Это идет вразрез со средневековыми представлениями о приличии, в соответствии с которыми распятый Иисус изображался сначала в хитоне, а впоследствии в набедренной повязке.

При микрофотографировании в поляризованном свете и при компьютерном сканировании проявились отпечатки монет на глазах распятого человека. Согласно данным археологии, в начале нашей эры евреи действительно клали иногда монеты на глаза умерших. Римляне же и эллины клали монеты не на глаза, а в саркофаг рядом с телом. При этом, как утверждают специалисты, на полотне отпечатались монеты, чеканившиеся только около 30 года нашей эры. Одна из монет просто раритет - лепта Пилата, на которой имеется подпись "император Тиберий" с неизвестной нумизматам ошибкой. После публикации фотографий в разных коллекциях обнаружилось пять таких же монет.

Однако немало веских доводов и у скептиков. К примеру, химические анализы поставили под сомнение прямой контакт ткани с телом, а физические исследования показали, что изображения спереди и сзади совершенно одинаковы по четкости и яркости. Как это может быть, если четкость и яркость должны быть прямо пропорциональны давлению тела на ткань?

Свое суждение о Туринской плащанице высказывали судебные эксперты, эндокринологи, специалисты по микроорганизмам. Даже физики, занимающиеся атмосферными явлениями, всерьез обсуждали вопрос, не могла ли дать фотографическое изображение молния, ударившая в человека? И все исследователи сходились в одном: необходимо прибегнуть к методу радиоуглеродного анализа, который в современной науке считается наиболее надежным для определения возраста предмета. Но на проведение эксперимента церковь долго не давала своего согласия. Причина уважительная: необходимо было пожертвовать фрагментом бесценной реликвии.

Лишь недавно Ватикан дал разрешение на эксперимент. Датировку поручили наиболее авторитетным в этом вопросе лабораториям - Оксфордскому и Аризонскому университетам, Федеральному технологическому институту в Цюрихе, контроль осуществлял Британский музей.

И вот вывод экспертов. Плащаница появилась на свет в XIV веке. Время никак не Христа, а того самого графа Жоффруа де Шарни, который первым и оповестил мир о невероятной находке.

Неужели на этом можно поставить точку? Радиоуглеродный метод, как и все прежние анализы, послужил лишь толчком для новых споров. Впрочем, такова судьба современной науки, которая не признает точек - одни запятые. Прежде всего радиоуглеродный анализ был проведен в предположении, что никаких аномальных явлений с плащаницей не происходило. Кроме того, во время контакта с плащаницей тело Иисуса, которое в силу разных причин могло содержать радиоактивные элементы, испускало излучение, нарушившее концентрацию радиоактивкого углерода в ткани.

Да и вообще, на протяжении многих лет оспаривалась принадлежность выделенного фрагмента к первоначальной ткани, не исключено, что это - более поздняя добавка. Во время пожара 1532 года плащаница была подвергнута эффекту "кастрюли-скороварки", когда вода испарялась на раскаленной серебряной поверхности футляра, где хранилась реликвия. Кроме того, именно этот уголок ткани был сильно засорен органическими примесями, побывав в нескончаемом количестве рук во время многочисленных демонстраций реликвии.

Но даже если согласиться, что искусный рисунок принадлежит к XIV веку, то мы оказываемся перед загадкой не менее жгучей. Как смог средневековый мастер создать компьютерно точный образ человеческого тела, используя примитивные знания и технологию своего века? Художник-фальсификатор должен быть мудрецом, почти не уступающим самому Христу. И при этом остаться совершенно не известным истории...

Подпишись на нашу группу ВКонтакте





Комментарии (0)
Добавить комментарий
Ваше Имя: Ваш E-Mail:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код

Введите код:
CTRL+Enter тоже сработает!
Оставить комментарий
Постоянный адрес статьи:


Загадайте желание и нажмите на одну из кнопок. Ваше желание обязательно сбудется!
Опубликовал admin  ⋅   7 мая 2008  ⋅   Интересное  ⋅   Комментариев 0  ⋅   Просмотров 2152  ⋅   В закладки

Ранее по теме: