Сегодня:

Челябинск
Все новости
Могилы погибших участников спецоперации разительно отличаются от гражданских....
В третьем матче своего турне профессионалы уступили любителям...
В Челябинске нашли водителя электросамоката, который накануне сбил пенсионерку...
«Вечером 25 марта на центральный пункт пожарной связи по системе...
Власти Челябинской области опубликовали свежий список площадок для митингов: в...
В Миассе Челябинской области сегодня в 17:00 завершился прием документов от...
В Челябинске накануне водитель самоката сбил 64-летнюю женщину и уехал с места...
Егор Ковальчук, заместитель губернатора Челябинской области, подал документы на...
Решив продать детские электрические качели, молодая мама разместила объявление...
требуются журналисты
Последние комментарии
Гость
Давно пора на детекторах лжи подобные "желания" проверять и вопросы прямые ставить? производственное О ПОВВ ,- его...
24 марта 2023 22:32
Анатолий
Я тоже слушаю мою волну, бывает что очень интересные композиции попадаются. Часть групп никогда не слышал, а сейчас они...
19 марта 2023 10:29
Гость
Хоть одна нормальная статья, а то везде только советуют пить все подряд, бездумно. Передозировка ничем не лучше...
17 марта 2023 22:05
Гость
Зато на войну отправляем миллиарды долларов. А вы Россияне живите и дальше в г..не! Отличная позиция!...
23 декабря 2022 15:12
Челябинск Мир74 » Происшествия » Может ли магазин продавать гнилые фрукты?

Может ли магазин продавать гнилые фрукты?

28 июн 2015, 13:33,
0 Комментариев    2 780 Просмотров
Поделитесь статьей:
Оцените статью:  0

Виктория пришла в супермаркет, чтобы купить фрукты. Выбирая лимоны, девушка обнаружила, что большая часть из них испорчена, а остальные неспелые. Представитель администрации магазина ответила, что фрукты в таком виде им привозят из распределительного центра и они обязаны это продавать. Должны ли сотрудники магазина убирать с прилавков испорченный товар?

Пресс-служба X5 Retail Group (включает торговые сети «Пятерочка», «Карусель», «Перекресток»): «Для обеспечения наличия ассортимента в каждом магазине мы действительно централизуем доставку товара с распределительного центра, но товар отгружается только хорошего качества. В данном случае сотрудники магазина были не правы, продемонстрировав некомпетентность в данном вопросе и введя покупателя в заблуждение.

В компании разработаны бизнес-процессы, которые регламентируют процедуру списания подобного товара. Они обязывают директоров магазинов списывать некондиционный товар на ежедневной основе. С замечаниями или жалобами покупатель может обратиться на горячую линию нашей компании или оставить сообщение на сайте в разделе «Обратная связь».

Начальник отдела защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора Ольга Степанова: «Статья 4 закона «О защите прав потребителей» устанавливает права покупателя на приобретение товаров надлежащего качества. В соответствии с пунктом 8.24 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 №23 «СП 2.3.6.1066-01», в организациях торговли запрещается реализация продукции загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов. Такие пищевые продукты признаются, исходя из требований нормативной документации, некачественными и опасными и не могут находиться в обороте.

Кроме этого, в силу положений пункта 33 Правил продажи отдельных видов товаров до подачи продовольственных товаров в торговый зал продавец обязан произвести проверку качества товаров по внешним признакам, осуществить отбраковку и сортировку товаров. Факт поставки товара ненадлежащего качества организация-продавец должна выявлять на стадии приемки товаров, о чем составляется акт, который в дальнейшем служит юридическим основанием для предъявления претензии поставщику или перевозчику. Нарушение установленных правил продажи влечет наложение административного штрафа.

Согласно правилам продажи, при обнаружении покупателем товаров с недостатками, свойства которых не позволяют устранить их, он вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены. Также он может отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в полном объеме».

Председатель правления общественной организации по защите прав потребителей «Статский советник» Сергей Гаврюшкин: «Законом РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует предъявляемым требованиям. Таким образом, продажа испорченных или неспелых фруктов противоречит нормам законодательства и таким образом ущемляет права потребителя. Но, к сожалению, в супермаркетах весьма часто продают испорченную продукцию. Поэтому необходимо серьезно подходить к покупке продуктов, ведь испорченные продукты порой могут привести к пищевым отравлениям.

Продавец может осуществлять продажу некачественного товара в случае каких-либо незначительных отклонений. При этом он обязан сообщить об этом, представив такую информацию для всеобщего обозрения. Однако в таких случаях потребитель уже будет лишен возможности реализовать свои права в части замены товара, возврата уплаченных средств или снижения стоимости, поскольку продавец заранее предупредил о недостатке.

Потребителям, заметившим факт продажи товара с нарушениями, следует немедленно сообщить об этом руководству магазина, оставить запись в книге жалоб и предложений. В случае если продавец не реагирует на обращение потребителя, последнему следует обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, сославшись на факт нарушения конкретным продавцом правил продажи товара с приложением фотографий или видеосъемки некачественного товара. Специалисты ведомства должны проверить торговое учреждение и сделать соответствующие выводы. Проверки надзорного органа обойдутся торговой организации большими материальными потерями, чем возврат денег потребителю за некачественный товар».

Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!