Сегодня:

Челябинск
Все новости
Челябинское УФАС России выдало предупреждение участнику закупки по поставке...
Игорь Омелин защитил титул чемпиона России по ски-кроссу. Как сообщили в...
Электродное производство на Челябинском электрометаллургическом комбинате...
В семи городах Южного Урала сохраняется режим НМУ. Как сообщили в Челябинском...
Челябинские таможенники не пустили на внутренний рынок сомнительную...
Южноуральцы завоевали девять медалей первенства России по рукопашному бою. Как...
В Челябинске ночью 23 февраля будет минус 28-30, 24 февраля – 22-24, 25...
Дни отдыха, приуроченные к празднику, продлятся с 23 по 25 февраля...
У ресторана на побережье озера Тургояк рухнула крыша. Как передает...
Число учеников челябинских школ, которым не нужно сегодня идти в школу,...
требуются журналисты
Последние комментарии
Гость
Не жителям, а хаму. Браво дворник, я за тебя!...
20 февраля 2024 20:16
Гость
да какая разница - подсчитают-то все равно так, как надо. Неважно, сколько будет куколок - кукловод все равно один....
14 февраля 2024 09:47
Гость
чиновню - в магадан. Всю. За кастовую принадлежность и кастовый образ мыслей....
14 февраля 2024 09:46
Гость
" Ткачева сменила в кресле министра Юрия Семенова. До этого она возглавляла ТФОМС Челябинской области (с 2019 года)....
12 февраля 2024 19:53
Другие новости
Мир74.ру » Новости Челябинска » Эксперты: Рынок грузовых автомобилей лихорадит, у лидеров рынка серьезные проблемы

Эксперты: Рынок грузовых автомобилей лихорадит, у лидеров рынка серьезные проблемы

Поделитесь статьей:
Оцените статью:  0

Москва, Март 17 (Новый Регион, Арина Морокова) – Российский рынок грузовых автомобилей переживает резкий спад. Тяжелую спецтехнику никто не заказывает и не покупает. Как сообщил в интервью корреспонденту РИА «Новый Регион» эксперт аналитического агентства «Автостат» Дмитрий Агафонов, ситуация на рынке грузового автопрома на порядок хуже, чем на «легковом».

«Показательная ситуация с КАМАЗом, конвейер которого 10 дней работает, потом 10 дней стоит. Продукция не пользуется спросом», – отметил Агафонов.

По его информации, последний месяц до нового года и первые месяца 2009 дилеры, опасаясь девальвации, вкладывали средства в приобретение новых машин. «По нашим данным, склады и стоянки крупнейших операторов рынка грузоперевозок полностью забиты новой техникой. Чтобы распродать эти «запасы», потребуется, как минимум, 4-6 месяцев. Но спроса сегодня нет».

По информации эксперта, на сегодняшний день объемы продаж грузовых авто и спецтехники уже упали на 50%, и в ближайшее время тенденция сохранится. Участники рынка рассчитывали на большой заказ от организаторов «олимпийской стройки» в Сочи. Однако в связи с кризисом все программы по закупке новой тяжелой техники оказались заморожены.

«Можно говорить о том, что рынок находится в коллапсе, и даже умер. Мы прогнозируем, что пережить кризис смогут только крупные компании, мелкие и средние самоликвидируются», – прогнозирует Дмитрий Агафонов.

Между тем, последствия кризиса – это не единственная проблема дилеров. Накануне стало известно, что Федеральная налоговая служба предъявила претензии по неуплате налогов крупнейшему российскому оператору рынка грузовых автомобилей ГК «Русбизнесавто». Об этом информирует «Независимая газета» со ссылкой на источник в ФНС. В налоговой инспекции № 29 УФНС России по г. Москве подтвердили факт налоговой проверки «Русбизнесавто».

ГК «Русбизнесавто» занимает более 10% рынка продаж и ремонта грузовой автотехники и спецтехники, официальный партнер производителей «КамАЗ», «Урал», «МАЗ», Ford Cargo, Hyundai, САМС, Higer, PowerCat, МВВ, Luna.

По информации источника, проверка идет в головной структуре «Русбизнесавто» и дочерних компаниях. В ходе проверки претензии предъявлены двум дочерним компаниям холдинга, которым начислены штрафы почти на полмиллиарда рублей. В частности, ЗАО «КМТ-Холдинг» начислено более 380 млн. руб. штрафных санкций, ЗАО «СИМ-Авто» получило претензии на сумму менее 100 млн. руб.

Корреспондент РИА «Новый Регион» связался по телефону с одним из уполномоченных директоров ЗАО «СИМ-авто» Николаем Гавриловым.

Он подтвердил факт внеплановой проверки компании.

«Проверка прошла, я этот факт подтверждаю. О начислении каких-то штрафных санкций в размере 100 млн. рублей мы ничего не слышали. Мы удивлены этими сообщениями и считаем их странными», – заявил Николай Гаврилов.

Представитель компании ЗАО «КМТ-Холдинг», отказавшийся представиться, сообщил, что никаких официальных претензий из ФСН руководство компании не получало.

«Но в принципе логика фискалов понятна, – заявил собеседник агентства. – Бюджет страны кризисный и дефицитный, его надо наполнять, поэтому и проводятся такие «внеплановые проверки».

Эксперт компании Lidings Андрей Зеленин, специализирующийся на вопросах налогообложения и спорах, связанных с предпринимательской деятельностью, поставил под сомнение заявление представителя ЗАО «КМТ-Холдинг».

«Я не знаю что такое внеплановые проверки. Такого понятия нет, – заявил Андрей Зеленин. – У ФНС существует своя программа проверки компаний и предприятий, и знакомить с ней она никого не обязана. Неофициально существует установка, что компания подлежит проверке после трех лет работы на рынке. Или в том случае, если в ФСН поступила информация, что некий оператор рынка осуществил сомнительную сделку, провел недобросовестную операцию – это сигнал и повод для внепланового аудита. Я могу судить по своим клиентам. Они не жалуются на какие-то масштабные внеплановые проверки фискалов».

Эксперт аналитического агентства «Автостат» Дмитрий Агафонов считает, что сегодня любое дополнительное давление на операторов рынка грузовых перевозок и спецтехники приведет к их банкротству и ликвидации.

«Все свободные средства дилеры вложили в автомобили. Заплатить полумиллиардные штрафы не в состоянии ни один из 10 существующих крупных российских операторов. Дополнительное давление налоговых органов или таможни приведет к банкротству компаний. И в принципе, учитывая существующие тенденции, я не исключаю подобное развитие ситуации: рынок в коме, его участникам выжить очень сложно», – заявил Дмитрий Агафонов.



Источник: www.nr2.ru
17 мар 2009, 14:32,
0 Комментариев    2 057 Просмотров
Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!