В Госдуму внесен законопроект, вводящий административную ответственность за курение за рулем. Как сообщили в комитете по конституционному законодательству, инициаторами и авторами проекта являются депутаты Тюменской областной думы.
Депутаты предлагают дополнить КоАП статьей «Управление транспортным средством водителем, курящим во время движения транспортного средства», устанавливающей штраф в размере 500 рублей. В пояснительной записке к законопроекту говорится о том, что «курение за рулем отвлекает водителя от вождения так же, как и разговоры во время вождения по телефону». Было подмечено, что во время прикуривания сигареты глаза отрываются от дороги; при этом автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, в течение одной секунды проезжает более 16 метров. По мнению авторов, внесение предложенных поправок в КоАП повысит безопасность движения на дорогах. В городской ГИБДД идею введения дополнительных мер по контролю за соблюдением правил дорожного движения считают целесообразной. Как сообщили в пресс-центре, наглядным примером может быть опыт зарубежных стран. Например, в Великобритании курение за рулем приравнено к грубому нарушению дорожных правил, и если водитель во время курения попадает в ДТП (при доказательстве этого факта), его приговаривают к штрафу в размере 2 500 фунтов стерлингов (более пяти тысяч долларов). Власти Пекина наказывают водителей, курящих за рулем, не только крупным штрафом, но и распространением фотографий нарушителя в местных СМИ. Челябинские автолюбители неоднозначно отнеслись к инициативе депутатов. «Проще простого – успеть выбросить сигарету, и пусть работник ГИБДД попробует уличить меня в нарушении правил», – говорит Павел. «Сам я не курю, но к данному закону отношусь положительно. Считаю, что надо ужесточать правила, чтоб водители задумывались, как надо ездить. Разговоры по телефону, курение, даже беседа с пассажиром – все это в определенной мере отвлекает внимание от контроля над ситуацией на дороге», – комментирует Сергей. «Не курить, не разговаривать, не смеяться, не смотреться в зеркало – все это похоже на казарменные условия. Мы живем в демократическом обществе, и я вправе делать за рулем, все, что захочу, не создавая аварийных ситуаций на дороге. Считаю, этот закон станет очередным способом поборов со стороны ГИБДД», – возмущается Ульяна. С тем, что подобные нововведения – нарушение гражданских прав личности, согласилось большинство водителей. Тема запрета курения развивается очень бурно и охватывает самые разные области жизнедеятельности человека. Например, общественники сходятся во мнении, что в первую очередь нужно запретить курение за рулем водителям общественного транспорта, потому что сигаретный дым распространяется по всему салону, где могут находиться аллергики, дети, беременные или женщины с младенцами. Однако не все водители согласны с такими доводами. «Я весь рабочий день провожу за рулем «маршрутки», – говорит Максим. – Если примут закон, буду вынужден бросить курить или выделять себе пятиминутки на конечных остановках. Не могу сказать, что я доволен данным законопроектом». Действительно, Россия – страна противоречий. Попытки Госдумы консолидировать общество в борьбе за здоровье нации нередко приводят к борьбе самого общества за свои права и свободы. |
Светлана ПОЛЫНКОВА, autochel.ru |
Мнение читателей: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего мнений: 17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Добавьте комментарий первым!