Сегодня:

Челябинск
Новости бизнеса в Челябинске
Последние комментарии
avatar
Гость
Нападавший - уроженец из южных республик?...
5 апреля 2024 09:45
avatar
Гость
За Москвой донашиваем их автобусы. Ну а что все логично, все новое в Москву. А на сэкономленные деньги администрация...
22 марта 2024 16:52
avatar
Гость
Вообще нечем же дышать! Я на выходных прямо задыхалась, и вонь эта в воздухе постоянно! Котова, ты раз уж со снегом не...
18 марта 2024 16:34
avatar
Гость Ирина
Как можно в Челябинский планетарий попасть? Как в 20 году все закрылось, с тех пор никак не могу попасть, все закрыто....
18 марта 2024 16:31
Мир74.ру » Бизнес » Анализ рынка авиаперевозок

Анализ рынка авиаперевозок

Поделитесь статьей:
Оцените статью:  +4

Продолжающийся уже в течение трех лет экономический рост создал предпосылки для стабилизации и последующего восстановления рынка авиаперевозок. В 2001 году они выросли до 60,1 млрд пассажирокилометров, впервые за прошедшее десятилетие продемонстрировав тенденцию к росту. Учитывая взаимосвязь между показателями роста ВВП и объема воздушных перевозок и исходя из роста ВВП от 3,8% до 5% в год по некоторым оценкам, показатель пассажирооборота к 2010 году может достигнуть 85-90 млрд пассажирокилометров, а к 2015 году имеет шансы восстановится на уровне начала 90-х годов (не менее 150 млрд пассажирокилометров). Число пассажиров, воспользовавшихся услугами воздушного транспорта, к 2010 году может составить почти 40 млн человек.
Умеренно-оптимистичный сценарий развития рынка пассажирских перевозок, млрд пассажирокилометров
Доля российских компаний на мировом рынке авиаперевозок в настоящее время невелика.
Доля рынка авиаперевозок, занимаемая российскими авиакомпаниями (по числу перевезенных пассажиров. Анализ грузовых авиаперевозок также показал, что доля международных грузовых авиаперевозок также лидирует по отношению к внутренним (Российским) перевозкам грузов. Среди Российских авиагрузоперевозок самыми "горячими" и самыми загруженными считаются Дальневосточные направления такие как: - Владивосток - Петропавловск-Камчатский - Магадан - Хабаровск - Южно-Сахалинск Если внимательно изучить Российский рынок авиагрузоперевозок, то тут выделяется группа компаний «Сервистранс-Карго», которая является прямым агентом авиакомпании Трансаэро. Группа компаний Сервистранс-Карго организует грузовые авиаперевозки в города Сибири и Дальнего Востока. (Новосибирск, Якутск, Норильск, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Владивосток, Магадан, Петропавловск-Камчатский) и прочие грузовые перевозки по России Среди международных перевозчиков подметим организацию «Эксперт Мультилогистик» оказывающий услуги авиапервозки грузов из Китая, морские грузоперевозки, морские контейнерные перевозки из Китая. В качестве дополнительных услуг компания предоставляет: Страхование грузов, Таможенное оформление грузов. В общих чертах рынок авиаперевозок грузовых и пассажирских является одним из сложнейших, а также рискованных.

Что делать и куда двигаться?
Для движения вперед отрасли авиаперевозок необходимы финансовые средства, необходимо обновление парка воздушных судов, изменение условий функционирования предприятий. Но пока даже крупные растущие авиакомпании основные свои ресурсы тратят на расширение сегмента рынка, на войны с конкурентами и не способны самостоятельно сконцентрировать значительный объем ресурсов для развития. Многие в качестве рецепта решения проблем предлагают консолидацию внутри отрасли в форме альянсов авиаперевозчиков или создания на базе нынешних компаний-лидеров крупных авиационных холдингов. Но для функционирования первых у нас в стране пока нет надлежащей правовой базы, а создание холдингов тормозится за счет отсутствия крупных институциональных инвесторов, заинтересованных в этом. Кроме того, непрозрачность компаний, их "семейная принадлежность" менеджерам мешают формированию крупных корпоративных структур. Пока только акции "Аэрофлота" котируются на фондовом рынке и размещаются на открытых торгах. Для большинства других компаний позиция местных властей часто значит больше, чем акционеров. И все же, начинать наводить порядок необходимо. Причем двигаться в этом направлении последовательно, через институционально-правовое обустройство рынка в виде задания четких и понятных правил его функционирования, повышение прозрачности финансовой и производственной политики авиакомпаний, через задание критериев управления государственными пакетами акций авиакомпаний, которые бы позволили избежать в будущем столь разрушительных ценовых войн. Пора строить цивилизованный рынок авиаперевозок.


Статья опубликована в разделах: Бизнес


04 мар 2011, 01:36,
0 Комментариев    7 319 Просмотров




Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!