Сегодня:

Поход на Тургояк

Поделитесь статьей:
Оцените статью:  +5

Собрались мы как всегда поздно. Дотянули резину и из дома вышли во второй половине дня в надежде, что быстро поймаем машину. За день до этого еще неплохо отметили день рождения. Голова квадратная. Рюкзак собрали быстро, практически не задумываясь. Все-таки в поход не в первый раз идем. Идем по улице. Как всегда на нас устремляются заинтересованные взгляды. Некоторые смотрят с легкой завистью, вот, мол, люди вырвались-таки из цепких лап большого города. Правда, лица у нас были весьма измученные – вчерашний праздник не давал нам покоя. А тут еще дождь как назло. Кое-как влезли в маршрутку с нашим огромным рюкзаком. Едем. На улице ливень. У меня в голове крутится одна и та же мысль: сейчас выйдем и поедем обратно домой дальше болеть. Но нет, доехали. Когда мы были на трассе, дождь закончился, предварительно облив нас с ног до головы. Выглянуло солнце. Стоим. Пытаемся застопить машину. Автостоп вообще странное явление. Бывает так. Стоишь на совершенно «мертвой» или «гнилой» трассе. Буквально через мгновение останавливается новенькая иномарка типа BMW 7, в ней сидит просто замечательный водитель, который, только взглянув на тебя, включает твою любимую группу, и с ветерком довозит тебя чуть ли не до подъезда. А бывает, что вроде и трасса простая, а ты, как дурак, стоишь на ней не один час, а водители лишь ручкой машут из своих машин. Мы как раз попали под вторую категорию. Может, им наши лица не нравились, может, они все дружно сговорились просто не останавливаться, не понятно. Но факт тот, что стоять нам пришлось очень долго. С ребятами мы договорились встретиться на остановке в поселке Динамо под Миассом. 20.00 – крайний срок, больше ждать не будут. А если учитывать, что нормальные люди вышли гораздо раньше нас, то часов шесть они явно были там. Стоим. Время шесть. Расстояние 90 км. В принципе, не проблема доехать к восьми. Но никто не останавливается. Опять в голову закрадываются подлые мысли развернуться и уехать домой. И тут останавливается наш спаситель - зеленая «копейка». Милый дядечка открывает заветную дверь, и мы прыгаем в машину. Меня естественно тут же прижимают рюкзаком к стеклу машины, но это уже неважно. Главное, что мы едем. Примерно на 40м км он нас высаживает – ему в другую сторону. Всячески благодаря его, мы опять идем на трассу. Время девятый час. Начинает звонить телефон. Нас уже потеряли. Заверив, что мы скоро будем, стоим. Мимо опять проезжают счастливые водители и машут нам ручками. Где-то вдали идет активная торговля дынями, арбузами, воздушной кукурузой. Люди равнодушно проезжают мимо, останавливаясь буквально в 100 м от нас напротив торговцев. Ужасно! Едет черная Audi какой-то последней модели. Думаем, что тоже мимо. Нет, останавливается. Кондиционер, приятная музыка. За рулем водитель по имени Саша. Рядом с ним Наташа. Позже выясняется, что они музыканты. Выступали на Старом Новом Роке, который проходил под Екатеринбургом. Как она рассказывала, маленькая скромная девочка в юбочке со скрипкой в руках среди толпы панков с ирокезами. Короче, ребята оказались замечательными. Так вот, с шутками и интересными историями мы доехали до Миасса. Высадили нас прямо на вокзале. Попрощавшись, они уехали. Время уже девять, начало десятого. Пока ехали в машине, договорились с ребятами, что они пойдут на стоянку, а мы, как приедем на Динамо, позвоним им. Ну и правильно. Семеро одного не ждут. До Динамо ехали две маршрутки: 6 и 66. Доехали до места. Звоним. Они уже на месте. Расставляют палатки. К нам выслали гонца, чтоб встретил. Чтоб встреча произошла быстрее, мы пошли навстречу. Идем бодрячком по узкой дороге среди соснового леса. Красота! Если бы еще не было так много машин, которые так и норовят нас столкнуть в канаву. На пересечении дорог Миасс-Златоуст встречаемся с гонцом. Идти стало намного веселее, а на душе легче. Не потерялись значит. Идем, по дороге собираем грибы. До места добрались часов в одиннадцать. Уже совсем стемнело. Всего нас получилось шесть человек. Три палатки. Просто шикарно! Утром должен подойти еще один человечек. А пока, надо поставить нашу последнюю палатку. Советского образца брезентовая палатка без колышков и веревок. По быстрому смастерив колышки (благо, топор у нас был) собрали это чудо цивилизации. Получился шикарный шатер, в который влезет как минимум человек десять. Теперь следующий этап. Осмотр территории. Ребята у нас вообще, как выяснилось, экстрималы. С одной стороны какая-то база отдыха, огороженная высоким забором, в которой, к счастью, в эти дни людей не было. С другой стороны дикий лес. Чтоб подойти к озеру, надо преодолеть крутой обрыв, угол которого этак градусов 60-70. Первая моя попытка спуститься потерпела полную неудачу. Зато потом мы только так по нему ползали, цепляясь за выступающие корни деревьев и траву. «Кухня» находилась в относительном отдалении от самого лагеря, но зато она была полностью обустроена: очаг, окруженный камнями, некое подобие скамейки, дрова – все, что надо. Самое чудесное – это после такого перехода выпить горячего вкусного чаю. Поэтому мы оперативно развели костер, принесли воду. Хотелось бы отметить, что высшая степень экстрима – это подняться по этому обрыву с полным котелком. Потом стали поступать проще – использовали пустые полторашки. Наконец-то мы все вместе сидим у огня. Над головой светят яркие звезды. Ветер колышет макушки деревьев. Где-то над озером началась гроза – молнии ярко освещают небо. А нам тепло, уютно. За тихой беседой мы провели практически всю ночь. Уже начало светать, когда мы заползли в свои палатки. Наш шатер насквозь пропах стариной. Забравшись внутрь, укутались в спальник, уснули. Просыпаюсь от мысли, что началась война. Грохот. Дикие раскаты грома. Нас нещадно поливает ливень. Шатер не выдержал этого напора. Моя нога, фотоаппарат и частично спальник промокли. Дикие ощущения. Мы полностью во власти природы. Сверху валятся сломленные ветром ветки. Вот-вот одна из них упадет на нас. И вот, под такую необычную песню ветра, грома и дождя все-таки удалось заснуть. Проснулись, когда дождь закончился. Время половина первого. Ну мы и поспать! Вылезаю из палатки – ярко светит солнце. Мокрая трава слепит глаза. Воздух пахнет озоном. Тепло. По небу ползут редкие облачка. Здорово! Спускаюсь к озеру. Оглядываюсь. Какая красота!!! Великий Тургояк предстал передо мной во всей красе! Идеально прозрачная вода! Каменистое дно – находка для геологов. Вдали виднеются горы, покрытые лесом. Над ними нависает легкая дымка после утренней грозы. В воде отражаются небо, горы, рисуя необычную картину. Вдалеке плывут белоснежные парусники. Просто дух захватывает при виде всей этой красоты! Но урчащий желудок зовет обратно наверх, заставляя спуститься с небес на землю. На завтрак была классическая гречка с тушенкой – идеальная еда в походе. Вскоре погода перестала нас радовать своим нежным солнцем и чистым небом. Начался дождь. Над «кухней» растянули тент. Мол, нам не страшен серый волк. Вокруг дождь, а нам тепло уютно, а главное – сухо! К вечеру дождь успокоился. Жаль, закат увидеть толком не удалось. Когда тучи растаяли, солнце уже закатилось за горы. Но зато перед нами предстала необычная картина. Облака лежащие на горах, мягко подсвечивались последними лучами солнца. Они приобретали самые необычные формы и цвета. Мы только рты успевали открывать от восторга. Вечер прошел также, как и прошлый, за милой беседой. Правда все настолько устали, что разошлись гораздо раньше. Утро. Просыпаюсь от какого-то «бум-бум-бум-бум» явно не природного происхождения. Чуть позже мужской голос произносит: «Доброе утро, уважаемые зрители. Мы начинаем наш фестиваль», - и начинает что-то петь. Потом из динамика начинают доноситься какие-то старые советские песни. Я думаю, может, ягодку какую-нибудь не ту съела, галлюцинации начались. Вылезаю из палатки. Прямо рядом с нашим лагерем стоит машина, бегают дети. На базе стоит аппаратура, на маленькой сцене стоит какой-то мужик с гитарой, что-то поет. Ну вооот! Цивилизация до нас добралась! Вот и вырвались в дикую природу подальше от людей! Чуть позже выясняется, что сегодня день ВМФ. Все отмечают. Культурный отдых. Мы, не долго думая, собрали вещи, свернули палатки и тронулись по направлению к городу. Все равно завтра многим из нас на работу, так что сильно много неудобств этот праздник не доставил. Обратно дошли намного быстрее. Добравшись до вокзала, скинули рюкзаки, оставили сторожевого и разбрелись кто куда, впитывать запах цивилизации. Бутылка кефира, пол батона, пиво, чипсы. Затарились по полной программе. Обратно решили ехать на электричке – не хотелось растворять впечатления от похода в трассе. Вскоре подъехал наш поезд. Уставшие, но счастливые мы заняли свои места. Осмотрелись. Еще половина нашего вагона была забита рюкзаками, гитарами, пенками. С верхних полок свисали ремни от рюкзаков. Многие походники возвращались домой с огромным багажом впечатлений и теплых воспоминаний.

Капеева Екатерина, специально для mir74.ru

Статья опубликована в разделах: Отдых

31 июл 2008, 16:47,
3 Комментария    14 633 Просмотра

1. avatar
    avtaikina от 31 июля 2008 21:53
    Тургояк рулит!! Катя, молодец!
  2. avatar
    АликЪ от 1 августа 2008 02:38
    Йохохо! Крутая статья, молоток!)))) И съездили офигенно, только вы в следующий раз палатку стреляйте поновее) Брезент - оно, конечно, круто, но нет предела совершенству))) (Про "следующий раз" - дада, намек, причем, толстый:D Лето не ждет))

ЗЫ: с котелком по склону - ага, экстрим, точнее, изврат)))) Особенно сразу после дождичка, когда все скользит))))
  3. avatar
    Vinton от 7 августа 2008 14:59
    О-о-о! Узнаю Лохматого Дыню! Вечный Походник с большой буквы!