После долгих поисков вы наконец нашли себе ту работу, о которой так долго мечтали. Как себя вести в новом коллективе, чтобы прийтись ко двору?
Даже самая любимая работа не будет в радость, если вы не находите общий язык с коллегами или если вас не ценят по достоинству. Эти правила помогут вам как можно быстрее адаптироваться в новом коллективе.
- Соблюдайте дисциплину. Возможно, на этой работе строго не следят за тем, во сколько сотрудники приходят на свои рабочие места, однако в первое время старайтесь соблюдать рабочий график неукоснительно. Еще лучше – приходить немного раньше, чтобы было время спокойно выпить кофе и привыкнуть к незнакомой обстановке.
- Познакомьтесь. Представьтесь своим новым коллегам, желательно не только тем, с кем вы работаете в одной комнате, но и остальным. Как правило, люди более склонны помогать новичку, если они знают его по имени, так что представиться – в ваших интересах. Возможно, поначалу вы будете забывать имена некоторых сотрудников, не стесняйтесь переспросить.
- Улыбайтесь. Сдержанная улыбка только добавит вам очков в глазах коллег, вы произведете впечатление оптимистичного доброжелательного человека.
- Расспрашивайте. Для того, чтобы поскорей вникнуть в курс дела и адаптироваться на новом месте, не стесняйтесь задавать вопросы. О том, как принято обращаться – на «ты» или на «вы», о том, когда можно идти на обед, о том, к кому конкретно вы можете подходить с рабочими вопросами. Возможно, из ответов вы почерпнете много ценной информации не только о производственных моментах, но и настроениях в компании, о стиле руководства и так далее.
- Следите за внешним видом. Возможно, вы предпочитаете свободный стиль в одежде, однако в первое время стоит одеваться строго и по-офисному. Имейте в виду, что к вам сейчас пристально присматриваются, поэтому любая небрежность в одежде может стать предметом обсуждения среди коллег.
- Не бойтесь совершить ошибку. Первое время к вашим проколам будут относиться снисходительно, поэтому лучше сделать и ошибиться, чем не делать ничего вовсе. Если цена ошибки довольно высока, перед тем, как приниматься за работу, проконсультируйтесь с руководством или коллегами, спросите, правильно ли вы собираетесь делать. В большинстве случаев вам придут на помощь, особенно если ваш вопрос будет звучать как просьба, а не как требование.
- Больше слушайте, чем говорите. Это золотое правило позволит вам получше узнать своих коллег и понять, кто в коллективе является признанным лидером, а на кого смотрят косо. К тому же, слишком болтливые новички раздражают.
- Отстаивайте свое личное пространство. Если кто-то из коллег явно старается нагрузить вас своей работой или ведет себя по-хамски, спокойно и сдержанно, но твердо дайте ему отпор. Если вы проявите в первые дни себя как человек слабохарактерный, вами начнут пользоваться все коллеги. но помните: никаких скандалов, спокойствие и твердость!
Чего нельзя делать категорически?
Добавьте комментарий первым!