В мэрии собрались чиновники, представители турфирм и туроператоров, общественники, представители аэропорта во главе с и.о. директора авиапредприятия Евгением Кирсановым. Глава города Сергей Бердников после полуторачасового совещания лишь развел руками – придумать что-то экстраординарное, чтобы Магнитогорск стал аэропортом, похожим по востребованности на уфимский (среди горожан), наверное, вообще невозможно.
Прорыв и скрещенные пальчики
После годового перерыва в международных сообщениях магнитогорский аэропорт договорился на полеты в Анталью с компанией Nordwind Airlines. Цена самого дешевого тура – на двоих, длительностью в 10 дней, но в «3 звезды» - 45 тысяч рублей. Полеты начнутся 29 апреля, хотя билеты продаются несколько недель.
Другим, по мнениям некоторых представителей турфирм, популярным направлением будет Сочи, если аэропорт все-таки договорится с «Победой». Третий рейс в Москву от компании Nordwind Airlines доставит горожан в Шереметьево по вторникам, пятницам и воскресеньям. Цена билетов будет начинаться от 4 000 в одну сторону.
Открытие новых направлений и администрация, и турфирмы восприняли на ура. Другой вопрос – как обеспечить загрузку? Ведь чем она выше, тем больше шансов, что в Магнитогорске останутся эти туроператоры и придут новые.
Пока аэропорт, по общему мнению, считается дорогим. И что с этим можно сделать, кроме как постоянно наращивать загрузку бортов, чтобы цены постепенно снижались из-за появления все новых направлений и авиакомпаний, непонятно.
Манить да не сманивать
Заставить горожан летать через Магнитогорский аэропорт невозможно. Как образно выразился Сергей Бердников, трансфер «заберет тебя с кровати», «ленточкой обвяжет» и привезет в «комфортный уфимский аэропорт», и тебе ничего не нужно делать. Как добиться того же эффекта в Магнитке?
Единственным конкретным предложением было открыть кафе с приемлемыми ценами в здании аэровокзала. И игровую комнату для детей. И, конечно, убрать «дорогие» вендинговые автоматы. Евгений Кирсанов объяснил, что ремонт второго этажа уже давно идет, кафе там предусмотрено.
Пока собравшиеся задумывались над более эффективными предложениями, журналист «Магнитогорского металла» неожиданно озвучила еще одну проблему – сообщения аэропорта с городом.
«Действительно. Этот момент мы совершенно упустили», – задумчиво произнес Бердников. Добраться на самолет можно только на такси или личном транспорте, или на автомобиле добрых родственников/друзей. Обычной «ГАЗели» - и то нет. А ведь это куда большая толика сервиса, чем кафе.
Что дальше?
Представители турфирм то критиковали аэропорт, то благословляли за новые направления, прошел час.
«Мы говорим, что сервиса недостаточно, но ведь проблема не только в нем. Что нам нужно сделать?» – пытался навести на мысли Бердников.
«Я не услышал ни одного предложения, которое бы повлияло на результат», – заключил Сергей Бердников. Он признался, что изначально не видел варианта, как можно обеспечить магнитогорскому аэропорту востребованность челябинского или уфимского. Но ведь решение искать все равно нужно.
Собравшиеся пришли лишь к одному мнению – это лето покажет, насколько реально воплотить разнонаправленное авиасообщение с Магнитогорском. И напрямую результат будет зависеть от выбора горожан.
Источник: www.verstov.info
Добавьте комментарий первым!