Доля продаж по акциям в российских магазинах продолжает снижаться.
Как передает корреспондент, за последние 12 месяцев (с сентября 2023 по сентябрь 2024 года) доля продаж товаров повседневного спроса (FMCG) со скидками на офлайн-рынке продолжила снижаться (–8,5 процентных пункта до 41,3%). Такие данные приводит маркетинговая компания «Нильсен» в своем телеграм-канале.
Тон в этом задает продовольственный сегмент, где покупатели стали обращать внимание на промо-акции на 10% реже. Тогда как на непродовольственном рынке произошли незначительные изменения.
«Такая динамика коррелирует с уровнем восстановления обеих индустрий. Если темпы роста продаж первой давно вышли в плюс (в упаковках), то во второй процесс восстановления происходит медленнее и требует дополнительных стимулов для привлечения спроса», – отмечают специалисты.
Уровень промоактивности на онлайн-рынке FMCG остается высоким: в последние 12 месяцев он составил 66,2%. Однако важно отметить, что и в канале электронной коммерции произошло снижение (–4,8% за то же время).
Впрочем, несмотря на снижение доли краткосрочного промо в цифрах, покупатель, приходя в магазин, может увидеть даже больше товаров по акции, чем годом ранее. Зачастую это связано с переключением игроков на механику долгосрочного промо, рассказали в компании.
«Возможно, в 2025 мы увидим не просто дальнейшую экспансию этой стратегии, но и следующий шаг ее эволюции: внедрение краткосрочных скидок внутри долгосрочных, то есть снижение цен от уровня уже сниженной цены. Такой шаг может дополнительно привлечь покупателей в условиях конкуренции и позволит более гибко регулировать работу с ценовой стратегией», – замечает директор по аналитике и консалтингу «Нильсен» Марина Волкова.
Челябинск, Виктор Елисеев
Источник: newdaynews.ru
Добавьте комментарий первым!