Правительство утвердило транспортную стратегию на период до 2030 года. Документ серьёзный, фундаментальный, долго готовился. Естественно, там есть разные разделы, но мне бы хотелось узнать, как обстоят дела с одним из моих поручений по созданию государственной компании, которая будет заниматься развитием сети автомобильных дорог.
Эта задача для нашей страны – вечная. Кто бы ни был у власти, каким бы ни был общественный строй, всегда занимались дорогами и, мягко говоря, крайне неудачно.
Мы с Вами довольно давно договаривались, что создадим специальный инструмент для того, чтобы заняться этой поистине грандиозной для нашей страны проблемой. Что сделано? Какие есть предложения?
И.ЛЕВИТИН: Дмитрий Анатольевич, хочу доложить, что по Вашему поручению разработана концепция создания государственной компании в форме некоммерческой организации, именно в такой форме она и создаётся. В эту компанию будут переданы дороги, работающие с перегрузкой и которые по условиям и критериям могут быть платными дорогами.
Это сделано с целью привлечения внебюджетных инвестиций для того, чтобы эти дороги могли обеспечить пропускную способность. Это будет специальный перечень дорог. В основной своей массе это международные транспортные коридоры.
Все документы по созданию этой компании согласованы, проведено совещание у Председателя Правительства, и на этой неделе на правительственной комиссии по транспорту и связи они будут окончательно рассмотрены, и будут подготовлены документы для направления в Государственную Думу закона об этой компании.
Д.МЕДВЕДЕВ: Хорошо.
Нам нужно всё это, естественно, доделать, как мы с Вами и договаривались, и потом определиться с тем, как компания будет работать, потому что очень важно, чтобы там появились подготовленные люди, чтобы был быстро сформирован уставный капитал. Предполагается, что сами дороги в какой форме будут вноситься в компанию?
И.ЛЕВИТИН: В управление.
Д.МЕДВЕДЕВ: В управление, т.е. дороги, естественно, остаются государственные, но компания их получает в управление.
И.ЛЕВИТИН: Да, они передаются в управление, и передаётся придорожная полоса, что немаловажно, потому что необходимо будет организовать сервис на этих автомобильных дорогах.
И плата за организацию сервиса, плата за перевозки, плата за проезд тяжёлых грузовиков по территории этих дорог – все эти платы идут на развитие автомобильных дорог.
Одно из важных условий: за счёт этих плат мы уменьшаем долю из федерального бюджета на содержание дорог и можем больше направлять денег на дороги, которые не будут платными.
Добавьте комментарий первым!