История в картинках Аэрография – это метод нанесения рисунка на различные поверхности струей воздуха с мельчайшими капельками краски. Специально предназначенный для этого прибор называется аэрографом. Первые разрисованные ав-томобили появились в США еще в начале прошлого века. Однако истинную популярность аэрография приобрела в 60-70-х годах, когда Америку охватила настоящая аэролихорадка. В 80-х мода на роспись авто перекинулась и на Европу, а до нас добралась лишь в конце 90-х.
Последние тенденции
В росписи авто выделяют два основных вида – коммерческий и некоммерческий. Первый – это нанесение рекламы или корпоративных логотипов. А некоммерческие изображения люди заказывают для себя и на свой вкус.
По традиции среди автомобилистов наиболее популярны различные изображения животных и их среды обитания. Пользуется спросом и так называемый механический стиль – изображение устройства мотора или других агрегатов авто. Наталья Пальцун, специалист по аэрографии Автоцентра НАУ, убеждена, что «роспись авто – это одно из проявлений активной жизненной позиции человека и его успешности. Ведь у наших заказчиков не возникает желания затеряться в толпе».
Что? Где? Почем?
Ценовой диапазон аэрографических работ довольно велик. Все зависит от качества краски (как правило согласовывается с мастерской) и размера рисунка. К примеру, в Киеве средняя цена нанесения росписи на капот – 3,5-4 тыс. грн. Украшение рисунком всей машины потянет на 20-30 тыс. грн.
Роспись, выполненная кустарем, может стоить в несколько раз дешевле. Но в большинстве случаев непрофессионалы работают не слишком качественно.
Сделанный в студии и качественными красками рисунок продержится практически столько же, сколько и основная краска машины. Время выполнения заказа, как и цена, зависит от сложности и объема работ. В среднем роспись капота занимает 3-5 дней, а всего автомобиля – от одной до трех недель.
Александр Мельниченко
Добавьте комментарий первым!