

Однако директор челябинского областного аэроклуба «РОСТО» Олег Басков утверждает, что Амелин превосходно владел техникой пилотирования, был опытнейшим инструктором и виртуозным летчиком.
«Александр Амелин называл самолет P-96 Golf-100 замечательной партой. Есть в авиации понятие, что учебный самолет – это как школьная парта, – говорит, едва сдерживая слезы, Олег Басков. – Александр Григорьевич – военный летчик первого класса, налетал около 2000 часов. «Гольф» – его любимая машина, он с удовольствием на нем летал. Представляете, 8–9 часов полетов, и курсант уже владеет судном самостоятельно. Максим Михайловский тоже летал самостоятельно».
По словам Баскова, техническое обслуживание
самолетов проводилось по регламенту. Чтобы разобраться, было ли
исправно воздушное судно, в Челябинск приехала комиссия из Москвы.
Сейчас место аварии оцеплено, туда никого не пускают. «Гольф» по
указанию комиссии остался на месте, его обломки тоже не трогают. В
клубе была только одна модель итальянского самолета P-96 Golf-100.
По словам Олега Баскова, он и представить не может, как могла случиться такая трагедия. Фигура, которую выполняли Амелин и Михайловский – «отказ двигателя в полете» – несложная. Это упражнение должен уметь делать любой летчик: машина переводится на малый газ, разворачивается и садится. Чтобы отпустить курсанта летать самостоятельно, его нужно обучить этой фигуре. Как говорит Басков, инструктор проделывал ее уже много раз: «У него все было отточено до мелочей».
У директора клуба только одна версия случившегося. «Возможно, причиной трагедии стало то, что инструкторы и курсанты долго не летали, так как полеты были запрещены», – говорит он. Напомним, что несколько месяцев назад прокуратура нашла нарушения на аэродроме: не было ограждения летного поля, стоянки, пропускного режима.
Оснащен спасательной парашютной системой, имеющей минимальную высоту открытия 33 м. В случае необходимости весь самолет с экипажем опускается на землю под куполом парашюта. Самолет легко взлетает и садится на любом достаточно ровном поле.
Является оптимальным средством для первоначального обучения пилотов и воздушных путешествий. Имеет длину 6 метров, высоту 2 метра. Продолжительность полёта – 2,5 ч. Максимальная скорость – 225 км/ч. Длина разбега – 100 м. Дальность полёта – 750 км.
«Пока мы устраняли нарушения, приводили в порядок
документацию и отчитывались перед транспортной прокуратурой и судами,
полетов на нашем аэродроме не было. Это плохо, потому что, когда
курсант налетал часы, ему нужно продолжать этим заниматься, иначе он
все забывает», – прокомментировал Басков.
По словам исполняющего обязанности руководителя челябинского межрайонного следственного отдела Уральского следственного управления на транспорте Олега Шишкина, по факту крушения самолета возбуждено уголовное дело. Статья – нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности гибель двух и более людей. По словам Шишкина, в Челябинской области давно не было ЧП с крушением самолетов. Комментариев следователь пока не дает. Все выводы должна сделать московская комиссия.
Добавьте комментарий первым!