Сегодня:

Челябинск
Последние комментарии
avatar
Гость
Не жителям, а хаму. Браво дворник, я за тебя!...
20 февраля 2024 20:16
avatar
Гость
да какая разница - подсчитают-то все равно так, как надо. Неважно, сколько будет куколок - кукловод все равно один....
14 февраля 2024 09:47
avatar
Гость
чиновню - в магадан. Всю. За кастовую принадлежность и кастовый образ мыслей....
14 февраля 2024 09:46
avatar
Гость
" Ткачева сменила в кресле министра Юрия Семенова. До этого она возглавляла ТФОМС Челябинской области (с 2019 года)....
12 февраля 2024 19:53
Мир74.ру » Новости Челябинска » Смертельный урок

Смертельный урок

Поделитесь статьей:
Оцените статью:  0
Вчера на аэродроме в Калачево разбился учебно-тренировочный самолет P-96 Golf-100, эксплуатируемый челябинским областным аэроклубом «РОСТО». Находившиеся в тот момент на воздушном судне инструктор Александр Амелин и курсант Максим Михайловский погибли. В ходе предварительной проверки установлено, что причиной падения явилась ошибка в технике пилотирования: инструктор-пилот превысил предельно допустимый крен крыла.  alt

Однако директор челябинского областного аэроклуба «РОСТО» Олег Басков утверждает, что Амелин превосходно владел техникой пилотирования, был опытнейшим инструктором и виртуозным летчиком.

«Александр Амелин называл самолет P-96 Golf-100 замечательной партой. Есть в авиации понятие, что учебный самолет – это как школьная парта, – говорит, едва сдерживая слезы, Олег Басков. – Александр Григорьевич – военный летчик первого класса, налетал около 2000 часов. «Гольф» – его любимая машина, он с удовольствием на нем летал. Представляете, 8–9 часов полетов, и курсант уже владеет судном самостоятельно. Максим Михайловский тоже летал самостоятельно».


По словам Баскова, техническое обслуживание самолетов проводилось по регламенту. Чтобы разобраться, было ли исправно воздушное судно, в Челябинск приехала комиссия из Москвы. Сейчас место аварии оцеплено, туда никого не пускают. «Гольф» по указанию комиссии остался на месте, его обломки тоже не трогают. В клубе была только одна модель итальянского самолета P-96 Golf-100.

По словам Олега Баскова, он и представить не может, как могла случиться такая трагедия. Фигура, которую выполняли Амелин и Михайловский – «отказ двигателя в полете» – несложная. Это упражнение должен уметь делать любой летчик: машина переводится на малый газ, разворачивается и садится. Чтобы отпустить курсанта летать самостоятельно, его нужно обучить этой фигуре. Как говорит Басков, инструктор проделывал ее уже много раз: «У него все было отточено до мелочей».

У директора клуба только одна версия случившегося. «Возможно, причиной трагедии стало то, что инструкторы и курсанты долго не летали, так как полеты были запрещены», – говорит он. Напомним, что несколько месяцев назад прокуратура нашла нарушения на аэродроме: не было ограждения летного поля, стоянки, пропускного режима.


P-96 Golf-100 (Гольф) – ультралегкий цельнометаллический самолет. Имеет неубирающееся шасси с управляемым носовым колесом и гидравлическими тормозами основных колес.
Оснащен спасательной парашютной системой, имеющей минимальную высоту открытия 33 м. В случае необходимости весь самолет с экипажем опускается на землю под куполом парашюта. Самолет легко взлетает и садится на любом достаточно ровном поле.
Является оптимальным средством для первоначального обучения пилотов и воздушных путешествий. Имеет длину 6 метров, высоту 2 метра. Продолжительность полёта – 2,5 ч. Максимальная скорость – 225 км/ч. Длина разбега – 100 м. Дальность полёта – 750 км.


alt«Пока мы устраняли нарушения, приводили в порядок документацию и отчитывались перед транспортной прокуратурой и судами, полетов на нашем аэродроме не было. Это плохо, потому что, когда курсант налетал часы, ему нужно продолжать этим заниматься, иначе он все забывает», – прокомментировал Басков.

По словам исполняющего обязанности руководителя челябинского межрайонного следственного отдела Уральского следственного управления на транспорте Олега Шишкина, по факту крушения самолета возбуждено уголовное дело. Статья – нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности гибель двух и более людей. По словам Шишкина, в Челябинской области давно не было ЧП с крушением самолетов. Комментариев следователь пока не дает. Все выводы должна сделать московская комиссия.

06 мая 2008, 13:05,
0 Комментариев    4 176 Просмотров
Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!