Пункт 22.9 Правил Дорожного Движения РФ, (введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
Многочисленные исследования однозначно показывают, что в случае автоаварии человека ростом ниже 135 см не смогут защитить ни стандартные ремни безопасности, ни штатные автомобильные кресла. Ребенок при аварии из-под обычного ремня выскальзывает. Подушка безопасности, настроенная на пристегнутого взрослого, при срабатывании может покалечить, а то и убить ребенка. Попытки удержать младенца на руках при столкновении обречены на провал чуть ли не по определению. Во время удара авто о препятствие со скоростью всего 50 км/ч вес любого пассажира мгновенно возрастает по меньшей мере в 5—6 раз. В реальной жизни при таких перегрузках малыша ни за что не удержать на руках. Статистика подтверждает эмпирические выводы. В автомобильных авариях дети гибнут в два раза чаще, чем даже не защищенные железом кузова велосипедисты и пешеходы. 15% детей, попадающих в аварии, умирают, 35% — получают тяжелейшие увечья. В то же время детское автомобильное кресло помогает избежать 95% травм и увечий, получаемых в таких ситуациях.
Впрочем, в России уже давно никого кровавой аварийной статистикой не напугаешь и не образумишь. Но даже приверженцев принципа: «Со мной-то уж точно ничего случится» - с января 2007 года обязали покупать детское кресло в автомобиль. Для справки: европейские дети ездят в них аж с 2000 года.
Разница между младенцем и десятилетним непоседой видна, что называется, невооруженным глазом. Поэтому универсального сиденья, которое подходило бы для ребенка любого возраста, в природе не существует.
Самыми безопасными считаются сиденья, которые можно закрепить в автомобиле при помощи системы «Isofix». Она представляет собой кронштейны стандартизированной конструкции на детском сиденье или на опорной раме, которые защелкиваются в специальных гнездах в салоне машины. Но покупать их имеет смысл, только если ваша машина оснащена такой же системой креплений.
Грудных детей обычно перевозят в переносных детских сиденьях-люльках. Чтобы каждый раз не возиться с их монтажом, можно вообще не отстегивать нижнюю часть сиденья и оставлять его в машине. Когда требуется, люльку просто ставят на место и пряжка-фиксатор автоматически защелкивается.
Малыши младше четырех лет в детском сиденье-люльке фиксируются ремнем безопасности. Это система из двух плечевых и одного поясного ремня. Отчасти она напоминает «сбрую», с помощью которой автогонщики прикрепляют себя к гоночному болиду. Даже если ребенка нет в авто, во время движения детское сиденье рекомендуется надежно зафиксировать. При резких маневрах сей аксессуар имеет коварную склонность к неуправляемым полетам по салону.
Не стоит пытаться покупать детское автомобильное сиденье по принципу «понравилось — не понравилось». Прежде всего оно должно соответствовать конструкции автомобиля. С другой стороны, оно должно быть удобным для своего седока. Поэтому рекомендуется отправляться за этой покупкой на машине и в компании ребенка. Посадите ребенка в выбранное кресло и посмотрите, как он разместился. Потом прикиньте, в какой части салона авто лучше всего сиденье смонтировать. Покупая автокресло, обратите внимание на подголовник и боковую защиту. Лучший вариант — когда эти элементы составляют одно целое. Хорошо, если кресло можно ставить как по ходу, так и против движения.
Самая безопасная зона в машине — заднее сиденье за водителем. На него и надо устанавливать детское кресло. В крайнем случае его можно разместить и на переднем пассажирском сиденье. Если вы везете очень маленького ребенка (группа 0+), его кресло должно стоять спиной к ходу движения. Сиденье для такого малыша может находиться впереди только при одном условии: если подушки безопасности нет или она отключена.
Следите, чтобы на нижней части сиденья-люльки не было посторонних предметов (они мешают надежно зафиксировать конструкцию).
На российском рынке присутствует около полутора десятков иностранных брендов детских автокресел. Цены на этот товар зависят от возраста потребителя, «навороченности» конструкции и именитости производителя. Так, устройства, промаркированные метками «0» и «0+», можно увидеть на прилавках магазинов от 3200 до 7000 руб. Для более взрослого контингента («1», «2», «3») предлагаются кресла-трансформеры, позволяющие использовать их по принципу «на вырост». Тут цены лежат в диапазоне 4100—16 000 рублей. Выполнять требования безопасности для детей самой старшей группы дешевле всего. Для них предназначены не полноценные кресла, а их усеченный вариант — сиденья. Цена такого устройства — 1600—3000 рублей.
Все сиденья должны быть сертифицированы уполномоченными на то органами Европейского Союза, о чем уведомляет специальная оранжевая бирка. На ней указывается:
Добавьте комментарий первым!