Контракт с генеральным подрядчиком
ОАО «Челябметрострой» будет расторгнут в течение ближайшей недели.
Об этом стало известно на сегодняшнем заседании областного
правительства. На строительство метрополитена будут привлечены сразу
несколько подрядных организаций.
На сегодняшний день строительство метрополитена в Челябинске идет медленно. По словам министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства области Валерия Шопова, основная причина отставания от графика – нехватка кадров. На объекте работает не более четырехсот человек, хотя требуется как минимум в три раза больше. В полном объеме не осваиваются и средства. В прошлом году из запланированных 1 миллиарда 100 миллионов рублей осталось неосвоенными 398 миллионов.
Кроме того, нет достаточного количества оборудования. Так, тоннелепроходческий комплекс «Ловат» не работает с ноября и до августа будет находится на модернизации. В скором времени планируется провести торги на приобретение второго комплекса. Одним из претендентов является американская фирма «Роббинс», которая при условии победы на торгах изготовит за 8 месяцев машину, которая сможет эффективно работать в сложных геологических условиях Челябинска.
Строительство метро планируется организовать одновременно на всех площадках, необходимо в кратчайшие сроки закончить подготовку проектной документации. «Работа начнется по всем фронтам, надо будет начинать отделку станций, везде нужны проекты – и на электричество, и на телефонные сети. Проектная документация должна быть законченной и надежной», – отметил губернатор Петр Сумин. К подготовке проектов привлечены опытные специалисты из других регионов и стран. По словам директора российского объединения метростроевцев «Инвестстройметро» Юрия Крука, ему удалось договориться с проектными организациями из Омска, Санкт-Петербурга, Белоруссии и другими.
источник 74.ru