Сегодня:

Челябинск
Последние комментарии
avatar
Гость
За Москвой донашиваем их автобусы. Ну а что все логично, все новое в Москву. А на сэкономленные деньги администрация...
22 марта 2024 16:52
avatar
Гость
Вообще нечем же дышать! Я на выходных прямо задыхалась, и вонь эта в воздухе постоянно! Котова, ты раз уж со снегом не...
18 марта 2024 16:34
avatar
Гость Ирина
Как можно в Челябинский планетарий попасть? Как в 20 году все закрылось, с тех пор никак не могу попасть, все закрыто....
18 марта 2024 16:31
avatar
Гость
А при декларации с них нужно какие то налоги заплатить или просто отметку сделать и можно вывозить?...
12 марта 2024 13:23
Мир74.ру » Бизнес » Рентген для аэропорта

Рентген для аэропорта

Поделитесь статьей:
Оцените статью:  0
Расходы на авиационную безопасность, за которую отвечают аэропорты, берут на себя потребители, доплачивая при покупке билета. Этот вопрос обсуждался в числе прочих на заседании комитета по авиационной безопасности всероссийской ассоциации «Аэропорт», которое состоялось в Челябинске 19 июня. Как отмечают руководители авиапредприятий, отсутствие государственной поддержки технического перевооружения аэровокзалов приводит к тому, что аэропорты предусматривают эту статью расходов, просчитывая сумму сборов с авиакомпаний. В свою очередь, перевозчики, не желая терять прибыль, повышают тарифы на свои услуги. Однако, как отмечают эксперты, несмотря ни на что, до сих пор остается много аэропортов, техническая оснащенность которых, мягко говоря, оставляет желать лучшего. В их числе и аэропорт «Челябинск».

Ассоциация «Аэропорт» была создана восемнадцать лет назад. Тогда в нее вошло около тридцати предприятий, работавших до этого в структуре Министерства гражданской авиации. За годы работы ассоциации количество ее участников значительно увеличилось – в объединение вступили новые члены, среди которых авиапредприятия и их партнеры. В рамках «Аэропорта» был создан комитет по авиационной безопасности, в который входят руководители авиапредприятий, представители силовых структур и надзорных органов, контролирующих эту сферу, а также топ-менеджеры компаний, занимающихся производством и поставками досмотрового и другого оборудования, которым оснащают аэровокзалы.

Как отметил генеральный директор ассоциации «Аэропорт» Евгений Звонков, заседание комитета по авиационной безопасности впервые проходит не в столице. «Это связано в первую очередь с тем, что руководство Челябинского авиапредприятия согласилось предоставить нам площадку для проведения этой встречи и оказало содействие в ее организации». На вопрос журналистов, не связан ли факт проведения мероприятия в Челябинске с недавним падением самолета Ан-12, участники заседания отвечают отрицательно, указывая на то, что авиационная безопасность, вопросы которой решаются на заседаниях комитета, и безопасность полетов – это два абсолютно разных понятия.

Круг вопросов, стоящих на повестке дня, по словам г-на Звонкова, в целом не меняется от заседания к заседанию, равно как и проблемы, с которыми приходится сталкиваться авиапредприятиям. В частности, руководства аэропортов продолжают указывать на непроработанность нормативно-правовой базы в этой сфере и отсутствие государственной программы обеспечения авиационной безопасности.

Члены комитета указывают и на нежелание государства оказывать аэропортам поддержку в оснащении их современным оборудованием. «На западе на эти цели выделяются бюджетные средства, у нас же авиапредприятия должны инвестировать в безопасность пассажиров только из собственных средств, – отмечает генеральный директор аэропорта «Шереметьево» Леонид Любезный. – Чтобы компенсировать затраты, нам приходится повышать аэропортовые сборы с авиакомпаний, а те в свою очередь пересматривают свою политику ценообразования. Таким образом, получается, что расходы на повышение авиационной безопасности берет на себя пассажир. Вкупе с ростом топливных сборов это не может не сказываться на доступности авиаперевозок».

По мнению коммерческого директора компании Group LB (поставщик специализированного оборудования для аэропортов) Вячеслава Медведева, недостаточная техническая оснащенность аэропортов и чаще всего не отвечающий современным требованиям уровень авиационной безопасности объясняются тем, что сами авиапредприятия не в полной мере отдают себе отчет в том, чем все это может для них обернуться. «Тот же челябинский аэропорт никак нельзя назвать отвечающим нормам безопасности, – комментирует он. – Если вдруг кто-то захочет его взорвать, он это сделает. Проблема состоит еще и в том, что из-за нежелания многих авиапредприятий вкладывать деньги в свою безопасность даже хорошо оснащенные аэропорты не могут быть полностью защищены, поскольку рейсом из Челябинска или какого-нибудь другого города пассажиры могут привезти с собой все, что угодно».

Как считает г-н Медведев, в том, что пассажир сам платит за свою безопасность, нет ничего страшного. «Это абсолютно нормально, никто за пассажиров платить не обязан, – говорит он. – Главное для авиапредприятий и перевозчиков – не стесняться говорить клиентам: «Платите за безопасность!». Аэропорты должны привлекать средства для закупки хорошего оборудования, которого сейчас на рынке хватает. К сожалению, к решению этого вопроса часто относятся недостаточно внимательно. Некоторые аэровокзалы до сих пор оснащены системами досмотра, которые используются обычно в банках и магазинах. Этого делать ни в коем случае нельзя, аэропорт – это не экспериментальная площадка, здесь риск недопустим».

Впрочем, по мнению экспертов, даже если авиапредприятия будут увеличивать размеры сборов, это в любом случае не повлияет на востребованность воздушных перевозок. Пассажиропоток регулярно растет, что говорит о высоком уровне доверия к этому виду транспорта, отмечают специалисты.

20 июн 2008, 13:23,
0 Комментариев    7 943 Просмотра
Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!