Челябинск, Февраль 03 (Новый Регион, Алла Александрова) – Южноуральские промышленные предприятия жалуются на непосильное бремя современной нормативной базы.
Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня в Сосновском районе состоялось заседание первого форума Союза железнодорожников Южного Урала. В рамках форума несколько представителей промышленной отрасли Южного Урала высказали предложение о создании специальной группы, которая могла бы на основе проведенного анализа заняться пересмотром нормативной базы. Речь идет о существующих приказах, инструкциях и нормативах Министерства транспорта России и РЖД, которые промышленники называют «кабальными», так как их выполнение невозможно в связи с непосильными затратами. Например, даже если на предприятии существуют парк собственных локомотивов, оно все равно вынуждено использовать локомотивы Южно-Уральской железной дороги, так как последние соответствуют положенным нормативам. Согласно существующим нормам, заводы обязаны оплачивать сторонним организациям за прохождение медосмотров и дефектоскопии на путях. Также значительная часть средств уходит на обязательный ежемесячный осмотр локомотивов. Провести осмотр собственными силами предприятия не могут – нет соответствующей сертификации, такой как у ЮУЖД.
В ответ на заявления промышленников первый вице-губернатор Челябинской области Владимир Дятлов сообщил, что с данными предложениями предприятиям нужно выходить на руководство ЮУЖД, если договориться не удастся, третейским судьей выступит Министерство промышленности региона. В данных условиях, по словам Дятлова, возможно создание некоей независимой службы, которая бы выполняла вышеперечисленные услуги по единой установленной цене. «Игрокам нужно устанавливать общие правила игры, вводить саморегулирование. Главное в борьбе за облегчение нормативного бремени сделать так, чтобы не пострадал потребитель, а также безопасность. Поэтому предприятием необходимо страховать ответственность», – заявил Дятлов.
Добавьте комментарий первым!