Сегодня:

Челябинск
Все новости
Последние комментарии
avatar
Гость
Нападавший - уроженец из южных республик?...
5 апреля 2024 09:45
avatar
Гость
За Москвой донашиваем их автобусы. Ну а что все логично, все новое в Москву. А на сэкономленные деньги администрация...
22 марта 2024 16:52
avatar
Гость
Вообще нечем же дышать! Я на выходных прямо задыхалась, и вонь эта в воздухе постоянно! Котова, ты раз уж со снегом не...
18 марта 2024 16:34
avatar
Гость Ирина
Как можно в Челябинский планетарий попасть? Как в 20 году все закрылось, с тех пор никак не могу попасть, все закрыто....
18 марта 2024 16:31
Мир74.ру » Новости Челябинска » Южноуральские чиновники: сначала кризис наступил в интеллекте тех, кто пришел на ответственные посты

Южноуральские чиновники: сначала кризис наступил в интеллекте тех, кто пришел на ответственные посты

Поделитесь статьей:
Оцените статью:  0

Челябинск, Апрель 03 (Новый Регион, Ксения Уфимцева) – Южноуральские чиновники от образования откорректировали первую программу антикризисную программу реформирования отрасли. Теперь упор будет делаться не только на получение рабочих профессий, но и на подготовке специалистов с высшим образованием, которые будут выводить страну из кризиса. Главные «послекризисные» профессии – инженер, конструктор, нанотехнолог.

Как передает корреспондент «Нового Региона», в июне 2009 года из стен учебных заведений выйдет почти 11 тысяч выпускников с начальным, 18 тысяч со средним и 26 тысяч с высшим профессиональным образованием. Всего на южноуральский рынок труда хлынет дополнительный поток в 55 тысяч человек. Как заявила первый замминистра образования и науки Челябинской области Татьяна Калугина, вероятность трудоустройства для них мала, так как преференций перед опытными специалистами при поступлении на работу они не имеют, да и уровень компетенции не отвечает современным требованиям. Поэтому даже в докризисный период около двух третьих выпускников профессиональной школы, особенно её высшего сегмента, работали не по профессии. А в условиях повышения уровня безработицы эта цифра лишь увеличится. Тем не менее, 80% выпускников школ хотят продолжить свое образование, причем из них 70% собираются поступать в вузы. Подростки и их родители ориентируются на социальный статус будущей профессии, а не на получение конкретных знаний, которые сделают молодых специалистов конкурентоспособными на рынке труда. Причем качество знаний молодого поколения вызывает сомнения уже на начальном этапе образования. Из 1 тысячи старшеклассников лишь 170 полностью соответствуют требованиям, которые вузы предъявляют к абитуриентам. При этом поступает в высшую профессиональную школу не менее двух третьих выпускников. «ЕГЭ изменит ситуацию, но вузоцентризм не отменит», – считает Татьяна Калугина. Несоответствие российских молодых специалистов требованиям современного рынка, по мнению замминистра, сыграло непоследнюю роль в ухудшении экономической ситуации в стране. «Кризис случился сначала в интеллекте тех, кто пришел на ответственные посты, а потом уже дошел до экономики», – заявила Татьяна Калугина.

Поэтому сейчас перед государством встал острый вопрос о кардинальных изменениях всей российской системы образования. «Модернизация профессионального обучения должна стать условием перехода экономики на инновационный путь, выпускники высшей школы новой формации выведут страну из кризиса», – заявляют чиновники от образования. Министерство образования Челябинской области подкорректировало программу реформирования отрасли с учетом стратегических потребностей страны. Если согласно первоначальным планам, выработанным впопыхах, основной акцент делался на развитие начального и среднего образования и подготовку «рабочих» специалистов, то теперь внимание обратили и на вузы. Средняя и высшая профессиональная школа будет готовить задел специалистов, которым предстоит показать себя после кризиса и вывести экономику страны на новый уровень. Главными профессиями станут конструктор и инженер новой формации, а также нанотехнолог.

Для этого необходимо создание образовательной инфраструктуры. Один из челябинских вузов – ЮУрГУ – планируется перевести в статус федерального университета, создать на его базе научные и учебные центров, технопарки и бизнес-инкубаторы для подготовки качественно новых специалистов. Параллельно пройдет изменение концепции педагогического образования, что потребует новых педагогических технологий. «Наша задача – не ограничиваться подготовкой специалистов по рабочим профессиям для низших сфер, они Россию из кризиса не выведут. Важно, чтобы в экономику пришли новое поколение высокообразованных специалистов, которые бы соответствовали стратегическим потребностям страны в будущем», – закончила свою мысль замминистра.



Источник: www.nr2.ru

Статья опубликована в разделах: Новости Челябинска


03 апр 2009, 09:29,
0 Комментариев    2 659 Просмотров




Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!