Сегодня:

Челябинск
Все новости
Могилы погибших участников спецоперации разительно отличаются от гражданских....
В третьем матче своего турне профессионалы уступили любителям...
В Челябинске нашли водителя электросамоката, который накануне сбил пенсионерку...
«Вечером 25 марта на центральный пункт пожарной связи по системе...
Власти Челябинской области опубликовали свежий список площадок для митингов: в...
В Миассе Челябинской области сегодня в 17:00 завершился прием документов от...
В Челябинске накануне водитель самоката сбил 64-летнюю женщину и уехал с места...
Егор Ковальчук, заместитель губернатора Челябинской области, подал документы на...
Решив продать детские электрические качели, молодая мама разместила объявление...
требуются журналисты
Последние комментарии
Гость
Давно пора на детекторах лжи подобные "желания" проверять и вопросы прямые ставить? производственное О ПОВВ ,- его...
24 марта 2023 22:32
Анатолий
Я тоже слушаю мою волну, бывает что очень интересные композиции попадаются. Часть групп никогда не слышал, а сейчас они...
19 марта 2023 10:29
Гость
Хоть одна нормальная статья, а то везде только советуют пить все подряд, бездумно. Передозировка ничем не лучше...
17 марта 2023 22:05
Гость
Зато на войну отправляем миллиарды долларов. А вы Россияне живите и дальше в г..не! Отличная позиция!...
23 декабря 2022 15:12
Челябинск Мир74 » Новости Челябинска » Эксперты: "Урал промышленный - Урал Полярный" - классический пример лоббизма, не имеющий экономического смысла

Эксперты: "Урал промышленный - Урал Полярный" - классический пример лоббизма, не имеющий экономического смысла

07 апр 2009, 10:38,
0 Комментариев    2 320 Просмотров
Поделитесь статьей:
Оцените статью:  0

Челябинск, Апрель 07 (Новый Регион, Ксения Уфимцева) – Российские эксперты не разделяют восторга правительства Челябинской области и Уральского полпредства относительно экономической выгодности мега-проекта «Урал промышленный – Урал Полярный».

Как передает корреспондент «Нового Региона», широко афишируемый и пропагандируемый властями Челябинской области инфраструктурный проект «Урал промышленный – Урал Полярный» – ни что иное, как демонстрация силы государства. Такого мнения придерживается профессор МГУ имени Ломоносова, специалист в области социально-экономического развития регионов Наталья Зубаревич. По её словам, для реализации этого проекта «сложились в кучку чаяния Уральского полпредства отличиться перед федеральным центром и интересы одного единственного предприятия металлургии – Челябинского электрометаллургического комбината. Ни один из крупных металлургических комбинатов не поддержал эту идею, ведь у них есть свои источники сырья». Кроме того, весьма прибыльным этот проект является и для госкорпорации «Газпром», которая в дальнейшем получит прекрасную дорожную инфраструктуру рядом со своими северными месторождениями. Для промышленности Уральского федерального округа же никаких плюсов в этом проекте Наталья Зубаревич не видит.

«Экономического смысла в этом проекте нет, – заявила она во время телемоста, организованного ТРК «Восточный Экспресс». – Там дохлые, недоразведанные месторождения железной руды. Зачем, когда под боком есть казахские разведанные месторождения?». Этот проект – классический пример лоббирования чьих-то интересов, полагает профессор МГУ.

«Не на Полярный Урал нужно строить дороги. Давайте лучше построим нормальную дорогу от Челябинска и Екатеринбурга до Москвы, чтобы экономическое расстояние сократить. Это поможет нашей промышленности, ведь инфраструктура гирей лежит на её развитии», – предлагает Наталья Зубаревич.

Однако сейчас мега-проект «Урал промышленный – Урал Полярный» будет испытывать существенные проблемы с финансированием, несмотря на уверения областных чиновников о продолжении его реализации. «На ближайшие два года мы о нём забудем, никому не дадут сейчас тратить федеральные деньги на амбиции, – уверена Наталья Зубаревич. – Дальнейшая его судьба будет зависеть от соотношения политических сил. Я очень надеюсь, что его не реализуют, так как для южноуральской металлургии он ничего не даёт».

Справка «Нового Региона»

Грандиозный проект по созданию новой ресурсной базы для уральской промышленности на Полярном и Приполярном Урале был главным детищем бывшего полпреда президента РФ в УрФО Петра Латышева, который инициировал его в мае 2005 года. В его рамках вдоль Уральских гор планируется проложить железную и автомобильную дорогу, построить электростанции и протянуть линии электропередач. Финансируется проект из средств Инвестиционного Фонда РФ и частных инвесторов. В октябре 2008 года губернатор Челябинской области Петр Сумин подписал соглашение с руководством корпорации «Урал промышленный – Урал Полярный» о покупке 200 тысяч акций на сумму 200 миллионов рублей.



Источник: www.nr2.ru
Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!