Магнитогорск, Челябинская область, Июль 09 (Новый Регион, Алла Александрова) – Жители Магнитогорска стали реже пользоваться общественным транспортом: из-за ухудшения финансового положения, связанного с кризисом, некоторые горожане в целях экономии отказались от поездок в городском пассажирском транспорте, перейдя на ходьбу пешком.
Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе мэрии Магнитогорска, за последние полгода серьезно сократился пассажиропоток в тресте «Электротранспорт». Особенно заметно снизилось число пассажиров на заводских маршрутах. Например, если в 2008 году трамвай маршрута №1 перевозил за сутки более 10,5 тысяч человек, то сейчас – вдвое меньше. Столько же пассажиров потерял и трамвай 12-го маршрута. А на маршруте №15, обслуживающем северный блок прокатных цехов ММК, произошло снижение с 8 тысяч пассажиров до 2,7 тысяч.
Кроме того, на 18 % снизилось число горожан, едущих по внутригородским маршрутам, а число муниципальных льготников сократилось наполовину. Отмечается, что после 23 часов трамваи вообще ходят пустые. В администрации Магнитогорска был даже поставлен вопрос о сокращении числа вагонов, выходящих на маршруты, особенно тех, которые обслуживают промышленную зону города. При выяснении причин сокращения пассажиропотока, сотрудники «Электротранспорта» установили, что часть пассажиров «забрали» маршрутки, а другая часть просто исчезла: люди попросту перестали пользоваться общественным транспортом.
По словам исполняющей обязанности начальника управления инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации Магнитогорска Ольги Обуховой, такую тенденцию отметили и владельцы маршрутных такси. Маршрутная сеть захватывает в основном внутригородские маршруты, маршрутки все реже заходят в промышленную зону – это становится просто невыгодно.
Директор треста «Электротранспорт» предложил городским властям свести к минимуму число трамваев, обслуживающих в вечернее время промышленные предприятия. Мэр Магнитогорска Евгений Карпов ответил категоричным отказом: «У нас же не военное время, чтобы маршруты после 23 часов закрывать. Я и сам с шестой проходной никогда пешком не ходил, и люди не должны ходить пешком. Если даже хоть один человек останется в позднее время на работе, все равно вы обязаны его перевезти! Экономить надо на другом, но о людях никогда не стоит забывать».
Добавьте комментарий первым!