Сегодня:

Челябинск
Все новости

Vip lipoline duo купить

vip lipoline duo купить

dfc-med.ru


Последние комментарии
avatar
Гость
Вот бы у нас парки на самом деле обрабатывали от клеща, а не только на бумаге. ...
16 мая 2024 17:41
avatar
Гость
Здорово конечно, еще бы цену снизили, можно было бы на выходных на концерт слетать...
16 мая 2024 15:05
Мир74.ру » Челябинск » У экипажа Ан-12 , разбившегося под Челябинском, шансов выжить не было

У экипажа Ан-12 , разбившегося под Челябинском, шансов выжить не было

Поделитесь статьей:
Оцените статью:  0

Челябинск, Июль 16 (Новый Регион, Игорь Юров) – Причиной катастрофы самолета Ан-12, разбившегося в конце мая недалеко от Челябинска, стало короткое замыкание в бортовой электросети, которое отключило сразу два двигателя с левого борта самолета. Это еще раз подтвердилось в ходе продолжающегося расследования.

Как уже сообщал «Новый Регион», борт № 12957 авиакомпании «Московия», выполнявший рейс «Челябинск – Пермь», вылетел из аэропорта Челябинск 26 мая в 20 часов 2 минуты. Через 3 минуты пилоты сообщили о задымлении в кабине, и руководитель полетов принял решение о возвращении самолета в аэропорт. Получив приказ диспетчера, экипаж начал маневр захода на посадку в сложных метеоусловиях: видимость составляла 2 тысячи 200 метров, нижний край облачности был зафиксирован на уровне 100 метров. В 20 часов 12 минут борт пропал с экрана радаров. Самолет упал в поле в 3 километрах от поселка Рощино и в 11 километрах от взлетно-посадочной полосы, на которую должен был совершить посадку. Все 9 человек, находившихся на борту – 7 членов экипажа и два специалиста, выполнявших техническое обслуживание самолета вне базового аэродрома, погибли.

В конце июня была озвучена версия, что все механические разрушения и повреждения деталей, узлов, агрегатов и систем самолета образовались в результате воздействия однократно приложенной нагрузки, превысившей их прочность. Кроме того, был выявлен блок, в котором могла возникнуть неисправность бортовой электрической сети, приведшая к остановке сразу двух двигателей. В результате летчики просто не смогли удержать на малой высоте тяжелую машину, начавшую уходить в левый крен.

Сайт «Времени новостей» отмечает, что отказ сразу двух двигателей с одной стороны (у Ан-12 четыре двигателя –– по два на каждом крыле) –– как разработчиками, так и пилотами, десятилетиями эксплуатировавшими этот самолет, до недавнего времени считался практически невозможным. Однако именно эта «невозможная» ситуация повторилась менее чем за год уже дважды: 29 июля 2007 года Ан-12 авиакомпании «Атран» потерпел крушение из-за отказа сразу двух двигателей справа. 30 мая 2008 у Ан-12 авиакомпании «Московия» отказали оба двигателя слева.

По мнению специалистов, шансов остаться в живых в такой ситуации почти нет: винты двух других двигателей, оставшихся в рабочем состоянии, создают вращающий момент поперек курса движения, и самолет начинает стремительно крениться в сторону неработающих двигателей.

Алгоритм действий экипажа в подобной ситуации пока не разработан. После крушения в июле 2007 года специалисты МАК послали запрос в КБ им. Антонова с просьбой разработать схему выхода из ситуации, ответ пришел через год. Однако конкретной методики в КБ имени Антонова представить так и не смогли. В связи с этим МАК разослал всем авиакомпаниям рекомендации немедленно проверить бортовую электросеть. Но, как показывает практика, отключить сразу два двигателя может не только короткое замыкание. Например, прошлогодняя катастрофа произошла при попадании самолета в стаю птиц.


Статья опубликована в разделах: Челябинск


16 июл 2008, 12:54,
0 Комментариев    3 037 Просмотров




Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!