Сегодня:

Челябинск
Мир74.ру » Авто новости » Челябинские водители и сотрудники ГИБДД не умеют и не желают оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в ДТП

Челябинские водители и сотрудники ГИБДД не умеют и не желают оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в ДТП

Поделитесь статьей:
Оцените статью:  0
Челябинские водители и сотрудники ГИБДД  не умеют и не желают оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в ДТП

Челябинские врачи обеспокоились проблемой доврачебной помощи людям, пострадавшим в дорожных авариях. Многим из них требуется помощь первые 5 минут после катастрофы, но ни сотрудники ГИБДД, ни водители не умеют, не желают и боятся помогать раненым. Хотя по закону они обязаны это делать.


Как передает корреспондент, в июле прошлого года Минздравсоцразвития России утвердило приказ о первой помощи при ДТП, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других случаях угрозы жизни и здоровья человека, согласно которому лица, по закону обязанные уметь оказывать первую помощь, должны поддерживать жизнь пострадавших до приезда бригады скорой помощи. Навыками первой помощи обязаны обладать сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие и сотрудники Государственной противопожарной службы, сотрудники аварийно-спасательных служб, а также водители транспортных средств.


Заместитель начальника ГИБДД Челябинской области Максим Кулешов сообщил, что сотрудники проходят специальное обучение по оказанию первой помощи в центре медицины катастроф. В 2009-2010 годах подготовку прошли 595 милиционеров. Водители должны изучать основы первой помощи в автошколах, с прошлого года курс пополнился 16 часами практических занятий. Но на деле оказывается, что ни водители, ни сотрудники правоохранительных органов не умеют оказывать первую помощь.


По словам главного врача Челябинской городской станции скорой помощи Елены Ершовой, ежегодно бригады около 3 тысяч раз выезжают на различные ДТП, за все время ни разу до приезда скорой помощи ни одному пострадавшему не была оказана доврачебная помощь. Хотя во многих случаях это могло бы сохранить человеку жизнь и не допустить инвалидизации.


По статистике в России сотрудники ГИБДД оказывают первую помощь только лишь в 0,2% − 0,7% случаев, а водители автотранспорта в 7−8% случаев, в то время как неотложные мероприятия требуются не менее чем 65% пострадавших.


По словам Кулешова, сотрудники ГИБДД действуют по принципу «не навреди», к тому же в Челябинске в большинстве случаев «скорая помощь» приезжает очень быстро. По его данным, на загородных дорогах водители чаще помогают пострадавшим.


По словам Ершовой, несколько лет назад поднимался вопрос о том, почему милиционеры не оказывают первую помощь. В УВД врачам ответили, что у них нет латексных перчаток. После запроса в МВД выяснилось, что перчатки все-таки есть, и первую помощь милиционеры не оказывают по каким-то иным причинам.


По мнению медиков, общество так устроено, что пока не будет прецедента наказания за неоказания доврачебной помощи, ситуация вряд ли измениться.


Отметим, в уголовном кодексе предусмотрена ответственность за неоказание помощи для водителей: статья 125 «Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние». Предусмотрено наказание вплоть до 1 года лишения свободы.


По данным Кулешова, в городах этот закон не работает, прецедентов наказания нет. В ДТП на загородных трассах случаи привлечения по 125 статье есть, но их немного.


Однако проблема не только в том, что водители не желают оказывать первую помощь, зачастую они просто не знают, что делать, хотя обязаны по закону. И это уже касается проблемы качества работы автошкол. В лучшем случае на курсах преподают педиатры, терапевты и медсестры, не имеющие навыков травматологов. Естественно, что научить чему-то будущих водителей они не могут. В многих автошколах, медицинской составляющей обучения вообще нет.


По мнению ведущего специалиста отдела лицензирования министерства образования и науки Челябинской области Олега Поленина, «пока предмет не будет введен официально на госэкзамен, мы качества не достигнем».


Врачи настойчиво призывают общественность и власти обратить внимание на данную проблему, поскольку ежегодно из-за неоказания помощи в первые минуты после ДТП, или других происшествий, гибнут и становятся инвалидами очень много людей.




Источник: www.nr2.ru

Статья опубликована в разделах: Авто новости


24 мар 2011, 13:50,
0 Комментариев    3 372 Просмотра




Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!