Сегодня:

Челябинск
Новости спорта в Челябинске

www.artemida-hunter.ru

газовый баллончик торнадо аэрозольно струйный

artemida-hunter.ru


Как восстановить посадочный талон

Как восстановить посадочный талон

centralaviakassa.ru


Доска с мотором для плавания лежа

доска с мотором

гидродоски.рф


Последние комментарии
avatar
Гость
Вот бы у нас парки на самом деле обрабатывали от клеща, а не только на бумаге. ...
16 мая 2024 17:41
avatar
Гость
Здорово конечно, еще бы цену снизили, можно было бы на выходных на концерт слетать...
16 мая 2024 15:05
avatar
Гость
avatar
Гость
А об этом история умалчивает. У нас же нельзя кого-то выделять теперь...
14 мая 2024 18:00
Мир74.ру » Спорт » Российский бейс-джампер Валерий Розов Перелетел с материка на сахалин

Российский бейс-джампер Валерий Розов Перелетел с материка на сахалин

Поделитесь статьей:
Оцените статью:  0

8 сентября Валерий Розов, известный альпинист, бейсер* и двукратный чемпион Мира по парашютному спорту, совершил перелет через Татарский пролив, отделяющий остров Сахалин от материка Евразии. Полет в свободном падении был совершен с высоты 4 000 метров над самой узкой частью пролива и длился чуть больше двух минут.

На ряду с бейс-прыжком с горы Шивлинг (одна из культовых гор в Гималаях, которую Валерий покорил 25 мая 2012 года – прим.), этот проект стал для Розова еще одной возможностью протестировать новую модель вингсьюта (костюм-крыло) перед экспедицией на Эверест. Столь значительный проект, как покорение самой высокой вершины планеты, запланирован на 2013 год и требует серьезной технической и физической подготовки. Если во время майской экспедиции в Гималаи основным вызовом для Валерия и вингсьюта был разряженный воздух, то пролет над Татарским проливом стал испытанием на прочность и маневренность в условиях сильных порывистых ветров.

Татарский пролив отделяет остров Сахалин от материковой России, соединяя Японское и Охотское моря. В самой узкой части пролива расстояние между берегами составляет 7,3 км, что с давних времен подвигает на проекты по соединению материка с островом. Самые первые проекты разрабатывались еще в конце 19 века, а в 1950 году Сталин выступил с идеей по сооружению подземного тоннеля, который позволил бы включить остров Сахалин в разветвленную сеть железных дорог Дальнего Востока. Проект так и не был реализован, и до сих пор расстояние между островом и материком меряется паромными милями. Валерий Розов по-своему решил этот вопрос, совершив путешествие с Большой земли по «воздушному мосту».

Экспедиция на Сахалин началась в Хабаровске, откуда на вертолете был совершен перелет до мыса Лазарева (самой близкой к Сахалину точке на материковой части России). Погодные условия не позволяли сразу совершить прыжок - только 8 сентября, когда небо над проливом прояснилось и немного стих ветер, было принято решение подняться в воздух. С высоты около 4 тысяч метров над уровнем моря Валерий совершил бейс-прыжок в вингсьюте (костюм-крыло), пролетев в горизонтальном положении расстояние примерно 8 км. Точкой приземления была выбрана площадка перед маяком у поселка Пóгиби, который находится на самой западной оконечности острова.

«Идея проекта – пересечь открытое водное пространство в свободном падении в костюме-крыло, не нова, - рассказал Валерий, – но совершить бейс-прыжок над Татарским проливом, действительно, сложно. Условия, которые диктует здесь погода, особенно по ветру, представляют опасность: на разных высотах сильные ветра дуют в разном направлении, так что риск не долететь до противоположного берега - действительно велик. Вода в проливе даже летом не прогревается, а костюм и парашют очень быстро набирают воду. Поэтому приземление в воду здесь оборачивается в реальную угрозу смерти. К счастью, все сложилось благополучно, и я рад тому, что прыжок состоялся и нам удалось все сделать, как и было запланировано».

*B.A.S.E. (бейс)- это аббревиатура четырех типов объектов, с которых можно совершать прыжки: «B» означает здания (building), «A» - антенны (antenna), «S» - мосты (span), «E» - суша/скалы (earth).

 


Статья опубликована в разделах: Спорт


20 сен 2012, 08:45,
0 Комментариев    7 236 Просмотров




Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!