Сегодня:

Челябинск
Новые статьи
Новая нейронная сеть GPT-4 блестяще сдала несколько экзаменов, предназначенных...
SHOT: пятиклассник в Можайске подорвал Вечный огонь автомобильным огнетушителем...
Молодёжный театр приглашает в большое приключение. Детский мюзикл заставит...
В Челябинске разгорается скандал вокруг маршрутки 327 «Магазин “Юрюзань” –...
В отделе полиции 64-летний мужчина рассказал, что ему в мессенджере позвонил...
По информации синоптиков, в ночь на понедельник ожидается минус 9-14, в южной...
Яндекс Музыка открывает вселенную «Короля и Шута» — теперь каждый подписчик...
Чтобы волосы лучше росли, ногти были крепкими, цвет кожи выровнялся, а...
«Чек-листы для ревизоров мы составляли с поправкой на наш менталитет. И...
Смертельное ДТП на трассе в Челябинской области. Отечественная легковушка...
Рассказываем, когда начнется реформа и чем она обернется для учеников разных...
Обошлось без пострадавших....
В 2023 этот праздник выпал на вторник. Но рабочий день не повод отказаться от...
требуются журналисты
Последние комментарии
Stock Footage
These laws are against International law...
Вчера, 02:45
Stock Footage
Russian war in Ukraine = Terror ...
Вчера, 02:39
Stock Footage
Wow! Die Katze ist wirklich sehr, sehr schön....
Вчера, 02:32
Анатолий
Я тоже слушаю мою волну, бывает что очень интересные композиции попадаются. Часть групп никогда не слышал, а сейчас они...
19 марта 2023 10:29
Популярные новости
Челябинск Мир74 » Бизнес » Увольнение как искусство: как разжаловать человека, чтобы он был за это благодарен/ЛАЙФХАК

Увольнение как искусство: как разжаловать человека, чтобы он был за это благодарен/ЛАЙФХАК

30 авг 2016, 09:18,
0 Комментариев    2 692 Просмотра
Поделитесь статьей:
Оцените статью:  0

Многие руководители подразделений сталкиваются с большими психологическими трудностями перед тем, как уволить неугодного сотрудника. Однако, как показывает практика, сделать это можно безболезненно.

 Макс Такер, сооснователь и генеральный директор компании Book In A Box рассказал, что нужно делать, чтобы сотрудник после увольнения не хранил обиду на своего работодателя, а, напротив, был ему благодарен. В своей колонке на Entrepreneur  Такер поделился интересной историей. Ее перевод – в рубрике «Своё дело».

Не так давно наш новый генеральный директор распорядился уволить практически половину нашей команды. Эмоционально принять такое решение было тяжело. Как объяснить хорошим, действительно хорошим людям, что они плохо подходят нашей компании? Более того, как это сделать так, чтобы человек не был эмоционально раздавлен?

Новый СЕО нашей компании показал нам, как кого-то уволить не только с достоинством и уважением, но как, в последствии, получить благодарность от уволенного сотрудника. На самом деле трое из каждой пятерки разжалованных членов команды потом писали ему на электронную почту письма с теплым «спасибо».

Что же он сделал?

Прежде чем кого-то уволить, надо четко определить зоны ответственности, с которыми не справляется сотрудник. Сделать это надо не только для себя, но и наглядно показать человеку, который рискует уйти с занимаемой должности. Перед увольнением человека надо протестировать, дать задачу, установить четкие сроки работы и обозначить цели. Если он справляется, то продолжает работать. Если нет, то будет уволен.

Увольнение в данном случае будет выполнять роль своеобразного коуч-сеанса. С человеком надо поработать, выяснить, почему он не смог справиться с поставленной задачей. Важно обнаружить вместе с сотрудником тягу к чему-то другому. Может, ему нравится заниматься фотографией, но работает он в вашем отделе статистике? Помогите разобраться человеку в самом себе, покажите, что ему действительно важно.

Наш новый СЕО говорит: «Вполне возможно, что человек просто сидит не на том стуле». Перед увольнением важно задать сотруднику вопрос: «Если бы вы могли сделать любую работу в компании, что бы это было?» Если ответ сотрудника решительный, необходимо подумать, действительно ли он с ней справится. Если веских оснований для отказа нет, дайте ему возможность попробовать себя в желаемой роли.

Если же ответ сотрудника нерешительный, значит, он и сам не видит себя дальше в этой компании. Эту мысль надо просто донести до увольняемого.

И вот, тет-а-тет руководителя и подчиненного в самом разгаре. Не надо давить на недостатки людей, так вы уничтожите их самооценку, не надо разговаривать с человеком сухо и грубо, позаботьтесь о нем, он хороший и заслуживает соответственного отношения.

    «Будьте откровенным. Откровение – это способ быть добрым», - говорит наш новый генеральный директор.

Финальный разговор руководителя и подчиненного должен быть таким, чтобы увольняемый понял: от директора можно ждать помощи в дальнейшем. Можно использовать такие фразы как «Без работы ты не останешься», «У меня есть знакомый, которому нужны такие-то специалисты» и т.д. Необходимо, чтобы сотрудник понял: конец его пребывания в этой компании, это не конец его отношений с конкретным руководителем.

Если следовать этим правилам, уволенные сотрудники узнают о себе много нового. Поймут, на что они способны, на том ли месте работают или хотят в корне сменить сферу деятельности. Когда они найдут себя, будьте уверены, они пришлют вам письмо с горячим «спасибо» или позвонят.

Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!