«Призывая население поддержать развитие отечественного автомобильного производства, мы должны сами этому следовать, – заявил амурский губернатор Олег Кожемяко. – Если пример будет последователен, то это значительно оздоровит экономику в целом Российской Федерации».Поскольку в качестве основной ударной силы в борьбе против чиновничьих иномарок является Volga Siber, не смог остаться в стороне и ее родной Нижний Новгород. Администрация города закупила 27 «сайберов» вместо иномарок, средства на покупку которых были выделены ранее.Пользуясь рыночной конъюнктурой, ГАЗ объявил о восстановлении полномасштабного производства «старой» «Волги». С одной стороны, она попадает в категорию бюджетных авто стоимостью до 350 тысяч рублей, с другой – может оказаться востребованной у чиновников начальных рангов, если инициатива Путина найдет отклик в их сердцах.В нашей области пороть горячку не стали, однако, по словам многих чиновников, перспектива «русификации автопарка» их не пугает.«Подобные меры в отношении автомобилей администрации Челябинской области предпринимать не планируется, – сообщил пресс-секретарь губернатора Илья Ананьев. – Губернатор Петр Сумин дал команду всем управлениям сократить бюджеты на величину до 40%, оптимизация расходов коснулась и гаража. В первую очередь будет сокращен пробег автомобилей, затраты на бензин и ремонтные работы». «Я очень спокойно отношусь к поездкам на отечественных автомобилях. Парк Законодательного собрания частично состоит из «Волг» (ГАЗ-3102), поэтому время от времени я езжу и на них, – говорит первый заместитель председателя Законодательного собрания Челябинской области Евгений Редин. – Но во времена, когда нужно экономить каждую копейку, считаю продажу парка служебных иномарок экономически неверным решением. Ну, продадут они их, но ведь придется закупать новые, пусть отечественные авто. А наполняемость местных бюджетов и так продвигается с трудом. В нынешних условиях предпочтительнее снизить все расходы капитального характера, в том числе и на приобретение транспортных средств, и пользоваться уже имеющимися». Если «пересадка органов» на отечественные машины приобретет массовый характер, это приведет минимум к двум положительным последствиям. У российских автозаводов появятся госзаказы, что ко всему прочему может облегчить путь к российской локализации для Ford Mondeo, Skoda Superb и других близких машин. Наверняка в чиновничьих гаражах могли бы прижиться и российские Toyota Camry, если только правительство не ограничит выбор исключительно российскими моделями (хотя вопрос о «российскости» Siber спорный).
Добавьте комментарий первым!