Погода в Челябинске

Прогноз погоды в городе Челябинск

Прогноз погоды в городе Челябинск на завтра

Курс валют ЦБ
{curs}
Новости города Челябинска Мир74

Современный городской портал Челябинска

Сегодня

Челябинск » Новости Челябинска » Эксперты: "Урал промышленный - Урал Полярный" - классический пример лоббизма, не имеющий экономического смысла

Эксперты: "Урал промышленный - Урал Полярный" - классический пример лоббизма, не имеющий экономического смысла

Челябинск, Апрель 07 (Новый Регион, Ксения Уфимцева) – Российские эксперты не разделяют восторга правительства Челябинской области и Уральского полпредства относительно экономической выгодности мега-проекта «Урал промышленный – Урал Полярный».

Как передает корреспондент «Нового Региона», широко афишируемый и пропагандируемый властями Челябинской области инфраструктурный проект «Урал промышленный – Урал Полярный» – ни что иное, как демонстрация силы государства. Такого мнения придерживается профессор МГУ имени Ломоносова, специалист в области социально-экономического развития регионов Наталья Зубаревич. По её словам, для реализации этого проекта «сложились в кучку чаяния Уральского полпредства отличиться перед федеральным центром и интересы одного единственного предприятия металлургии – Челябинского электрометаллургического комбината. Ни один из крупных металлургических комбинатов не поддержал эту идею, ведь у них есть свои источники сырья». Кроме того, весьма прибыльным этот проект является и для госкорпорации «Газпром», которая в дальнейшем получит прекрасную дорожную инфраструктуру рядом со своими северными месторождениями. Для промышленности Уральского федерального округа же никаких плюсов в этом проекте Наталья Зубаревич не видит.

«Экономического смысла в этом проекте нет, – заявила она во время телемоста, организованного ТРК «Восточный Экспресс». – Там дохлые, недоразведанные месторождения железной руды. Зачем, когда под боком есть казахские разведанные месторождения?». Этот проект – классический пример лоббирования чьих-то интересов, полагает профессор МГУ.

«Не на Полярный Урал нужно строить дороги. Давайте лучше построим нормальную дорогу от Челябинска и Екатеринбурга до Москвы, чтобы экономическое расстояние сократить. Это поможет нашей промышленности, ведь инфраструктура гирей лежит на её развитии», – предлагает Наталья Зубаревич.

Однако сейчас мега-проект «Урал промышленный – Урал Полярный» будет испытывать существенные проблемы с финансированием, несмотря на уверения областных чиновников о продолжении его реализации. «На ближайшие два года мы о нём забудем, никому не дадут сейчас тратить федеральные деньги на амбиции, – уверена Наталья Зубаревич. – Дальнейшая его судьба будет зависеть от соотношения политических сил. Я очень надеюсь, что его не реализуют, так как для южноуральской металлургии он ничего не даёт».

Справка «Нового Региона»

Грандиозный проект по созданию новой ресурсной базы для уральской промышленности на Полярном и Приполярном Урале был главным детищем бывшего полпреда президента РФ в УрФО Петра Латышева, который инициировал его в мае 2005 года. В его рамках вдоль Уральских гор планируется проложить железную и автомобильную дорогу, построить электростанции и протянуть линии электропередач. Финансируется проект из средств Инвестиционного Фонда РФ и частных инвесторов. В октябре 2008 года губернатор Челябинской области Петр Сумин подписал соглашение с руководством корпорации «Урал промышленный – Урал Полярный» о покупке 200 тысяч акций на сумму 200 миллионов рублей.



Источник: www.nr2.ru

Подпишись на нашу группу ВКонтакте





Комментарии (0)
Добавить комментарий
Ваше Имя: Ваш E-Mail:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код

Введите код:
CTRL+Enter тоже сработает!
Оставить комментарий
Постоянный адрес статьи:


Загадайте желание и нажмите на одну из кнопок. Ваше желание обязательно сбудется!
Опубликовал admin  ⋅   7 апреля 2009  ⋅   Новости Челябинска  ⋅   Комментариев 0  ⋅   Просмотров 2041  ⋅   В закладки

Ранее по теме: