Сегодня:

Челябинск
Последние комментарии
avatar
Гость
Не жителям, а хаму. Браво дворник, я за тебя!...
20 февраля 2024 20:16
avatar
Гость
да какая разница - подсчитают-то все равно так, как надо. Неважно, сколько будет куколок - кукловод все равно один....
14 февраля 2024 09:47
avatar
Гость
чиновню - в магадан. Всю. За кастовую принадлежность и кастовый образ мыслей....
14 февраля 2024 09:46
avatar
Гость
" Ткачева сменила в кресле министра Юрия Семенова. До этого она возглавляла ТФОМС Челябинской области (с 2019 года)....
12 февраля 2024 19:53
Мир74.ру » Новости Челябинска » Система профильного школьного образования на Южном Урале себя не оправдывает

Система профильного школьного образования на Южном Урале себя не оправдывает

Поделитесь статьей:
Оцените статью:  0

Челябинск, Август 19 (Новый Регион, Алла Александрова) – Южноуральские вузы обеспокоены тем, что их абитуриенты плохо представляют, кем бы они хотели стать. Подобная неопределенность ведет к появлению случайных людей, которые, как правило, в дальнейшем либо не могут закончить образование, либо становятся плохими специалистами, либо вообще не работают по специальности. По мнению представителей вузов, это является следствием слабой профориентации в школах.

Как передает корреспондент «Нового Региона», в ходе минувшей вступительной кампании выпускники школ старались подать документы на как можно больше специальностей и вузов. При этом специальности, которые выбирают абитуриенты, зачастую являются весьма разноплановыми. «Когда абитуриент подает документы в вуз, нельзя определиться, какие у него предпочтения. Встречаются случаи, что он проходит по конкурсу на научную специальность, а уходит вообще в другой вуз на юрфак. То есть подал документы для подстраховки, на случай провала», – сообщил ответственный секретарь приемной комиссии ЧелГУ Максим Казанцев.

Вообще, как отмечают в управлении по делам образования Челябинска, в текущем году многие выпускники школ сдавали ЕГЭ по 7-9 дисциплинам из 11 существующих, чтобы подать заявления на максимальное число специальностей. «Это привело к загруженности пунктов приема экзаменов. А абитуриенты перетекали из вуза в вуз. Поэтому необходимо ориентировать детей в 10 и 11 классах на будущую профессию», – сообщила начальник отдела управления по делам образования Челябинска Ирина Рождественская.

Сегодня вузы выстраивают систему предвузовской подготовки, когда ученики 10-11 классов занимаются в кружках при факультетах. Таким образом, школьники определяют для себя будущую группу специальностей. В челябинских школах с этой целью создается сеть профильных классов. Однако пока система профильного образования в школах проблему не решает. Например, в текущем году 80% выпускников одного из физико-математических лицеев Челябинска поступали на гуманитарные и экономические специальности, а подавляющее большинство выпускников языковых школ решили не связывать свою жизнь с лингвистикой, причем многие из их выбрали для дальнейшего обучения специальности, связанные с компьютерными технологиями.

В целом, в вузы по выбранному в школе профилю поступают единицы. Стоит отметить и такую сторону профильной систему, как узко направленное образование: профиль предусматривает углубленное изучение ряда предметов. При общей перегруженности учебного плана, добавлять часы на один предмет можно лишь за счет «урезания» других. В результате, в гуманитарных школах, как правило, слабо представлены точные науки, и наоборот. Разговоры о том, что ребенок любой предмет должен освоить в рамках школьной программы вызывает у учителей нервный смех: педагоги заявляют, что порой и в рамках расширенного изучения они не успевают выдать весь необходимый материал, что уж говорить об обычных и сокращенных вариантах изучения. В результате, многие школьники получают невысокие оценки на ЕГЭ по непрофильным предметам и становятся неконкурентоспособными при поступлении вуз. Шанс стать студентом у них есть лишь в том случае, если семья готова оплачивать дальнейшее обучение. Вузы же, получая слабо подготовленных студентов, вынуждены корректировать свои программы, сокращая объемы материалы и высвобождая часы для повторения школьной программы. Все это, в конченом итоге, отражается на качестве будущих специалистов.

В Челябинской области эту проблему пока предпочитают не замечать, прикрываясь утверждениями, что южноуральские выпускники сдают ЕГЭ лучше, чем в среднем по России. Это, действительно, так: например, в текущем году математику южноуральцы сдали на 46,57 балла при среднероссийских 42,9, а русский язык – на 58,2 против 56,4. Но если учесть, что эти баллы означают выполнение экзаменационных работ соответственно на 35% и 60%, то успехи южноуральских выпускников в освоении школьной программы становятся весьма сомнительными.

 



Источник: www.nr2.ru

19 авг 2009, 10:17,
0 Комментариев    2 525 Просмотров
Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!