Сегодня:

Челябинск
Все новости
Новые дома в поселке Западный решили подключить к сетям действующего...
В Миньяре чиновники городской администрации забрали чужую елку и похвастались...
Корреспондент газеты «Общественный защитник» Дмитрий Громовой объявил о начале...
В Коркино почти полторы недели не могут восстановить нормальное водоснабжение....
В Челябинской области объявили экстренное предупреждение. Как сообщили в...
Авиакомпании «Победа» придется выплатить сотни тысяч рублей челябинцу,...
В Челябинске возобновлено движение троллейбусов по Комсомольскому проспекту....
Полицейские Копейска зафиксировали новый вид мошенничества. Как сообщили в...
Судьба самого большого айсберга на планете может решиться до конца года. Как...
В шести городах Челябинской области продлен режим НМУ. Как сообщили в...

Перевозка грузов из Москвы в Елизово

Перевозка грузов в Елизово

qts.su


требуются журналисты
Последние комментарии
Гость
стрелять чиновню за любое причинение неудобства народу....
24 ноября 2023 09:11
Гость
цензуру давно пора ввести и запретить ковидоновости писать и публиковать. Отрезать языки и пальцы ковидожурналюгам -...
23 ноября 2023 12:25
Гость
Да запретите уже наконец выявлять ковидлу у кого попало и вести ковидостатистику, загоните в меа шеаримы ковидоверов и...
23 ноября 2023 09:21
Гость
Сколько же будет продолжаться повышение цен, а не зарплат и пенсий? С марта 2022 г. Цены взлетели в два и более раз!...
20 ноября 2023 21:59
Топ 10
Челябинск Мир74 » Новости Челябинска » У челябинских четвероклассников отмечается слабое понятийное мышление

У челябинских четвероклассников отмечается слабое понятийное мышление

Поделитесь статьей:
Оцените статью:  0

Челябинск, Август 25 (Новый Регион, Алла Александрова) – Челябинские четвероклассники прошли тест структуры интеллекта. Тестирование проводилось в рамках городской независимой экспертизы уровня освоения школьной программы по математике среди выпускников начальной школы.

Как сообщили «Новому Региону» в управлении по делам образования Челябинска, в ходе экспертизы была применена психодиагностическая методика. Проверялся уровень подготовки учащихся по следующим блокам: «Числа и вычисления», «Геометрические величины», «Задача и процесс её решения».

Кроме того, с помощью нестандартных заданий выявлялись способности детей к творчеству. Всего в тестировании приняло участие 674 ученика из 29 школ Челябинска. Согласно результатам исследования, средний балл составил 4,2, что на 0,2 балла выше прошлогоднего показателя. Не справились с тестом 35 четвероклассников. На тройку справились с заданиями учащиеся школ №9, 73, 53 и 38.

В целом 38% выпускников начальной школы подтвердили годовые отметки. Не подтвердили итоговую оценку около 16% учеников. В целом результаты экспертизы были выше городских среднегодовых показателей. Серьезное несоответствие результатов показали ученики школ №9, 22, 142, 73 и 38.

Низкий уровень знаний школьники продемонстрировали при решении составных задач, выполнении вычислений, а также нахождение площади многоугольника и единицы площади. Почти 30% учеников не смогли правильно проанализировать задачу, выбрать данные, установить количество и порядок действий, довести до конца её решение. На сегодняшний день решение составных задач остается серьезной проблемой для учащихся начальной школы.

При проверке геометрических навыков выяснилось, что более 27% четвероклассников допустили ошибки в нахождении площади многоугольников и записи наименований. Более четверти школьников не усвоили алгоритмы вычислений. Умение сравнивать величины по их числовым значениям показали 60% школьников. При решении заданий повышенной сложности без ошибок задачи решил каждый второй ученик. При этом вызвали затруднения задачи на комбинаторное мышление.

Анализ результатов теста показала, что в начальном звене существуют проблемы по отработке учебного материала и формированию общеучебных умений и навыков.

Больше 60% четвероклассников успешно справились с задачами на осведомленность, интуитивное мышление, а также оперативную логическую память. Более 90% продемонстрировали отличное логическое мышление.

Однако у почти 30% школьников отмечены низкие результаты по тесту «Категоризация», что свидетельствует о неполноценности понятийного мышления. В связи с чем специалисты прогнозируют затруднения, которые возникнут у детей при изучении биологии и химии. Слабый уровень наблюдается и по результатам теста «Образный синтез» – с заданиями здесь справилась лишь четверть испытуемых.

Понятийное логическое мышление заключается в умении ребенка видеть смысл правила, формулы и правильно применять их. Понятийная категоризация заключается в умении оперировать классами, а не отдельными объектами. Образный синтез – это способность к формированию общего представления на основе разрозненной, отрывочной информации.



Источник: www.nr2.ru
25 авг 2009, 14:31,
0 Комментариев    3 373 Просмотра
Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!