Сегодня:

Челябинск
Все новости
Последние комментарии
avatar
Гость
Вот бы у нас парки на самом деле обрабатывали от клеща, а не только на бумаге. ...
16 мая 2024 17:41
avatar
Гость
Здорово конечно, еще бы цену снизили, можно было бы на выходных на концерт слетать...
16 мая 2024 15:05
Мир74.ру » Новости Челябинска » У челябинских четвероклассников отмечается слабое понятийное мышление

У челябинских четвероклассников отмечается слабое понятийное мышление

Поделитесь статьей:
Оцените статью:  0

Челябинск, Август 25 (Новый Регион, Алла Александрова) – Челябинские четвероклассники прошли тест структуры интеллекта. Тестирование проводилось в рамках городской независимой экспертизы уровня освоения школьной программы по математике среди выпускников начальной школы.

Как сообщили «Новому Региону» в управлении по делам образования Челябинска, в ходе экспертизы была применена психодиагностическая методика. Проверялся уровень подготовки учащихся по следующим блокам: «Числа и вычисления», «Геометрические величины», «Задача и процесс её решения».

Кроме того, с помощью нестандартных заданий выявлялись способности детей к творчеству. Всего в тестировании приняло участие 674 ученика из 29 школ Челябинска. Согласно результатам исследования, средний балл составил 4,2, что на 0,2 балла выше прошлогоднего показателя. Не справились с тестом 35 четвероклассников. На тройку справились с заданиями учащиеся школ №9, 73, 53 и 38.

В целом 38% выпускников начальной школы подтвердили годовые отметки. Не подтвердили итоговую оценку около 16% учеников. В целом результаты экспертизы были выше городских среднегодовых показателей. Серьезное несоответствие результатов показали ученики школ №9, 22, 142, 73 и 38.

Низкий уровень знаний школьники продемонстрировали при решении составных задач, выполнении вычислений, а также нахождение площади многоугольника и единицы площади. Почти 30% учеников не смогли правильно проанализировать задачу, выбрать данные, установить количество и порядок действий, довести до конца её решение. На сегодняшний день решение составных задач остается серьезной проблемой для учащихся начальной школы.

При проверке геометрических навыков выяснилось, что более 27% четвероклассников допустили ошибки в нахождении площади многоугольников и записи наименований. Более четверти школьников не усвоили алгоритмы вычислений. Умение сравнивать величины по их числовым значениям показали 60% школьников. При решении заданий повышенной сложности без ошибок задачи решил каждый второй ученик. При этом вызвали затруднения задачи на комбинаторное мышление.

Анализ результатов теста показала, что в начальном звене существуют проблемы по отработке учебного материала и формированию общеучебных умений и навыков.

Больше 60% четвероклассников успешно справились с задачами на осведомленность, интуитивное мышление, а также оперативную логическую память. Более 90% продемонстрировали отличное логическое мышление.

Однако у почти 30% школьников отмечены низкие результаты по тесту «Категоризация», что свидетельствует о неполноценности понятийного мышления. В связи с чем специалисты прогнозируют затруднения, которые возникнут у детей при изучении биологии и химии. Слабый уровень наблюдается и по результатам теста «Образный синтез» – с заданиями здесь справилась лишь четверть испытуемых.

Понятийное логическое мышление заключается в умении ребенка видеть смысл правила, формулы и правильно применять их. Понятийная категоризация заключается в умении оперировать классами, а не отдельными объектами. Образный синтез – это способность к формированию общего представления на основе разрозненной, отрывочной информации.



Источник: www.nr2.ru

Статья опубликована в разделах: Новости Челябинска


25 авг 2009, 14:31,
0 Комментариев    3 561 Просмотр




Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!