Сегодня:

Челябинск
Последние комментарии
avatar
Гость
За Москвой донашиваем их автобусы. Ну а что все логично, все новое в Москву. А на сэкономленные деньги администрация...
22 марта 2024 16:52
avatar
Гость
Вообще нечем же дышать! Я на выходных прямо задыхалась, и вонь эта в воздухе постоянно! Котова, ты раз уж со снегом не...
18 марта 2024 16:34
avatar
Гость Ирина
Как можно в Челябинский планетарий попасть? Как в 20 году все закрылось, с тех пор никак не могу попасть, все закрыто....
18 марта 2024 16:31
avatar
Гость
А при декларации с них нужно какие то налоги заплатить или просто отметку сделать и можно вывозить?...
12 марта 2024 13:23
Мир74.ру » Новости Челябинска » Челябинские четвероклассники стали хуже владеть русским языком

Челябинские четвероклассники стали хуже владеть русским языком

Поделитесь статьей:
Оцените статью:  0

Алла Александрова – В Челябинске провели экспертизу уровня обученности выпускников начальной школы русскому языку.

Как сообщили «Новому Региону» в управлении по делам образования Челябинска, в экспертизе приняло участие 664 четвероклассника из 29 школ города, 6 из которых являются статусными. Испытуемым были предложены диктант и грамматическое задание. В последнее также было включено задание повышенного уровня сложности.

В результате выяснилось, что навык грамотного письма сформирован у 89% учащихся, из них подавляющее большинство – ученики лицеев и гимназий. Для сравнения в 2007-2008 году грамотным письмом владели более 93% четвероклассников. Диктант на оценки «4» и «5» написали около 71% учащихся, против 72% в прошлом году. Снизился уровень обученности учеников статусных учреждений – отличников и хорошистов по результатам написания диктанта стало на 8,3% меньше, чем в 2008 году. На 100% справились с диктантом в лицее №35. Хуже всех это задание выполнили в школах №38, 53 и 22.

Без ошибок диктант написали около 34% учеников. В гимназиях и лицеях этот показатель выше – более 38%. А в школах №143, 22, 53 и 38 только по два ученика написали диктант без ошибок. Средний балл выполнения диктанта, как и в прошлом году, составил 3,9, в статусных учреждениях – 4,1. Не подтвердили средний балл, показав результат ниже 1 балла, четвероклассники школ № 143, 41, 61, 2, 73, 76, 38, 53 и 22.

В ходе анализа диктанта был выявлен ряд типичных ошибок. Так, больше четверти выпускников начальной школы допустили ошибки на правописание слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Почти 27% четвероклассников допустили ошибки на пропуск, замену, искажение букв. В связи с этим отмечается слабая фонетическая подготовка учеников. Навык правописания падежных окончаний имён прилагательных не сформирован у 15,1% выпускников. Ошибки в правописании личных окончаний глаголов допускают 12,8% выпускников начальной школы. Специалисты считают, что учащиеся слабо могут использовать на практике знания, полученные по темам «Имя прилагательное», «Глагол». В правописании слов с непроизносимыми согласными ошибки допустили 11,6% человек. Причиной данной ошибки является несформированность навыка проверки написания подобной.

По итогам диктанта на одного ученика приходится в среднем 1,5 ошибки. Больше всего ошибок обнаружено у учащихся школ №106, 73, 38, 22 и 53.

С грамматическим заданием без ошибок справились меньше половины учащихся, это на 10% меньше, чем в предыдущем году. В статусных школах не допустили ошибок 65,5% учащихся. В школах №106, 145 и 148 ни один из учеников не справился с заданием без ошибок.

По результатам анализа у челябинских четвероклассников хромает знание темы «Глагол», например, в спряжении глаголов ошиблись почти 11% учеников. Ошибки на знание фонетики допустили более 13 % выпускников. Ошибки в определении частей речи обнаружены у 11,4% обучающихся.

Задание повышенной сложности выполнили правильно только 10,8% учащихся. В статусных школах – более 22%, это более чем на 10% ниже, чем в 2008 году. Уровень выполнения выявил недостаточные знания выпускников по выявлению существенных признаков словообразования и словоизменения. Анализ диктанта и грамматического задания выявил ряд проблем. В план предстоящего учебного года будут включены мероприятия по устранению пробелов в знаниях учеников.

Также среди учащихся 4 классов была проведена независимая экспертиза уровня освоения школьной программы по русскому языку. В результате тестирования учащиеся продемонстрировали хороший уровень по таким параметрам как логическое мышление, осведомленность и интуитивное мышление. В то же время отмечается слабый уровень по таким категориям как категоризация и образный синтез. Напомним, понятийная категоризация заключается в умении оперировать классами, а не отдельными объектами. Образный синтез – это способность к формированию общего представления на основе разрозненной, отрывочной информации.



Источник: www.nr2.ru
27 авг 2009, 15:29,
0 Комментариев    3 003 Просмотра
Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!