Сегодня:

Челябинск
Последние комментарии
avatar
Гость
Да не электропоезд Орлан, перестаньте уже, пишите правильно - дизель-поезд или рельсовый автобус...
Сегодня, 13:36
avatar
Гость
Не жителям, а хаму. Браво дворник, я за тебя!...
20 февраля 2024 20:16
avatar
Гость
да какая разница - подсчитают-то все равно так, как надо. Неважно, сколько будет куколок - кукловод все равно один....
14 февраля 2024 09:47
avatar
Гость
чиновню - в магадан. Всю. За кастовую принадлежность и кастовый образ мыслей....
14 февраля 2024 09:46
Мир74.ру » Челябинск » Акционеры ТНК-BP остались без дивидендов: обзор прессы

Акционеры ТНК-BP остались без дивидендов: обзор прессы

Поделитесь статьей:
Оцените статью:  0

Москва, Июль 21 (Новый Регион, Полина Державина) – Основные экономические события дня – обзор российской деловой прессы за 21 июля.

Акционеры ТНК-BP остались без дивидендов

Российские совладельцы не получат несколько миллионов долларов

ТНК-BP Ltd, материнская компания «ТНК-BP Холдинга», не будет выплачивать дивиденды своим акционерам. Об этом совладельцы компании договорились на заседании совета директоров ТНК-BP Ltd, сообщает «РБК daily». Инициатива заблокировать выплату дивидендов исходила от BP, а российские совладельцы СП в результате не получат 1,8 млрд долл. Эксперты полагают, что эта сумма может быть учтена в сделке, если один из партнеров решит продать свою долю другому либо третьим лицам.

Аналитики отмечают, что таким образом британские акционеры хотят усилить давление на своих российских партнеров, а также заставить российскую сторону не препятствовать выдаче рабочей визы главе холдинга Роберту Дадли, отставки которого добиваются российские акционеры ТНК-BP. В прошлую субботу истекла его прежняя виза, но в пятницу Федеральная миграционная служба приняла решение продлить ее до 29 июля. Рабочая виза пока не выдана, поскольку за это время менеджер должен предоставить доказательства того, что его трудовой договор действителен.

Решение о невыплате дивидендов было принято коллегиально, то есть с согласия консорциума совладельцев ТНК-BP в составе «Альфа-Групп», Acess Industries, «Реновы» (AAR).

Источники, близкие к BP, рассказали, что британцы выступают за то, чтобы направить предназначенные на выплату дивидендов средства в развитие компании в России. В то время как AAR выступает за снижение капвложений на 2008 год с 4,4 млрд долл. до 3,5 млрд долл., Роберт Дадли в интервью газете Financial Times высказал мнение, что корпоративный конфликт может привести к развалу компании, по крайней мере серьезно отразится на ее стоимости.

Для AAR выплата высоких дивидендов всегда была принципом, уступка в этом вопросе является показателем готовности к переговорам. Затягивание конфликта невыгодно ни одной из сторон. В случае принятия решения одним из партнеров о продаже своей доли другому либо госкомпании, сумма дивидендов будет так или иначе учтена в цене сделки.

Как комментирует «Коммерсантъ», за отведенные ФМС десять дней вопрос статуса главы ТНК-ВР вряд ли решится. В AAR говорят, что продолжат настаивать на увольнении менеджера. Следующая встреча акционеров ТНК-ВР запланирована только на конец сентября. Если ВР не пойдет на встречу AAR, до этого момента ничего не изменится. То есть через десять дней ФМС будет вынуждена или встать на сторону одного из акционеров, то есть отказать, или выдать Роберту Дадли рабочую визу, или снова принять временное решение. В последнем случае статус господина Дадли останется неопределенным, и он или самоустранится от работы в компании, или же окажется под угрозой санкций. К господину Дадли, если он будет работать с транзитной визой, могут возникнуть претензии у МИДа и органов внутренних дел. Правда, в AAR уверяют, что для них не имеет значения, какая виза выдана Роберту Дадли, поскольку российские акционеры в принципе считают его контракт недействующим.

Атака на миноритариев «Норникеля»

Утечка информации о реестре компании произошла в самый разгар конфликта

Во время корпоративного конфликта в ГМК «Норникель» региональные компании начали адресную скупку акций у акционеров – физических лиц. Участники рынка говорят, что скупка может вестись в пользу основных конкурирующих групп – «Интерроса» и «Русала». Хотя сами эти компании отрицают причастность к ней, отмечает «Коммерсантъ». Регистратор «Норникеля» – ЗАО «Национальная регистрационная компания» уже ведет расследование на предмет утечки информации из реестра ГМК, которая у скупщиков оказалась незаконно. По данным ПАРТАД, рассылка подобных предложений акционерам впервые происходит на фоне крупного корпоративного конфликта.

Акционеры получают письма с предложением о продаже ценных бумаг. Цена покупки – 4,3 тыс. руб. за акцию. Это предложение на 20% ниже рынка: цена акций ГМК на тот момент в РТС составляла 5,37 тыс. руб. за штуку. В письме указан московский адрес, куда обращаться для продажи бумаг, и просьба представить данные старого паспорта. Кроме того, в письме содержится предупреждение о том, что долго покупатель ждать не собирается. При разговоре с акционерам ГМК «Норникель» выяснилось, что никто из тех акционеров, кто приобрел ценные бумаги ГМК недавно или не в ходе приватизации, писем о продаже не получил. Тот факт, то скупщики просят данные старого паспорта, может свидетельствовать о том, что у них устаревшие данные реестра, составленного, например, по итогам приватизации. В «Металлоинвесте», который ранее заявлял о намерении консолидировать до 10% ГМК, от комментариев отказались. Ничего не слышал о скупке и ОНЭКСИМ. Проблема заключается в законности подобных операций. Те, кто проводит скупку бумаг подобным образом, в любом случае имеют данные из реестра незаконно. Реестродержателем «Норникеля» является ЗАО «Национальная регистрационная компания» (НРК). Глава компании уже начал расследование и думает над тем, чтобы подключить к борьбе со скупщиками правоохранительные органы.

Аналитики считают, что в условиях конфликта акционеров в «Норникеле» и смены команды (уход гендиректора Дениса Морозова вместе с заместителями) предотвратить утечку информации почти невозможно. Атака на миноритариев со стороны скупщиков может быть и провокацией одного из акционеров ГМК, который таким образом пытается добиться замены действующего регистратора на более удобного.

Украина прячет газ

Таким образом страна пытается минимизировать топливные расходы

«Газпром» потребовал от компании «Нафтогаз Украины» прекратить отбор российского газа сверх имеющихся контрактов. Киев пытался таким образом накопить дополнительные объемы топлива, чтобы в будущем году не платить $22 млрд за газ. Именно в эту сумму обойдется Украине импорт газа, если «Газпром» реализует свою угрозу поднять цену газа с $179,5 до $400 за тысячу кубометров, отмечает «Коммерсантъ».

За первую неделю июля на территории Украины осело более 1 млрд кубометров сверхнормативного газа. При этом «Нафтогаз» не согласовывает в полном объеме заявки Rosukrenergo на транзит в страны Западной Европы. В связи с этим «Газпром» потребовал у «Нафтогаза» срочно оформить акты приемки газа за июнь и подписать техническое соглашение на 2008 год. Отобранный сверхнормативный газ закачивается в подземные хранилища (ПХГ) Украины. По мнению экспертов, украинцы пытаются любыми доступными им способами минимизировать топливные расходы. К вечеру 18 июля Украина, по данным «Газпрома», снизила отбор газа до оговоренного контрактом уровня и начала оформление актов. Тем не менее проблема задолженности «Нафтогаза» перед Rosukrenergo в размере $2 млрд остается нерешенной. Сумма долга складывается из просроченной задолженности прошлых лет, неоплаты российского газа в первом квартале и долга за среднеазиатский природный газ, поставленного во втором квартале. Аналитики сомневаются, что монополии удастся решить вопрос долга в текущем году. Украина – недисциплинированный плательщик, который пользуется своим квазимонопольным положением транзитера российского газа в Европу. «Газпром» может в данной ситуации применить практику сокращения поставок газа, однако эксперты все же полагают, что стороны найдут способ избегнуть новой газовой войны.

Что делать с ростом цен на авиакеросин

Очередная идея ФАС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает привязать российские цены на авиакеросин к мировым. Это приведет к снижению нынешней цены примерно на треть, но может вызвать дефицит топлива, считают эксперты.

«Ведомости» сообщают, что Владимир Путин чуть больше недели назад призвал ФАС активно бороться с ценами на авиакеросин. За неделю служба возбудила несколько десятков дел и придумала, как определить справедливую цену на топливо.

Ее можно считать по формуле: мировые цены минус экспортные пошлины минус логистика – для каждого региона. Формула, по которой будет рассчитываться максимально возможная цена на керосин, окончательно еще не готова, возможно, в ней будут учтены и другие факторы.

Если применить формулу к нынешней европейской цене ($1343, или 31 100 руб. за 1 т в минувший четверг), то керосин должен стоить $1129 (26 154 руб.) за 1 т, включая НДС. В июне Московский НПЗ продавал керосин в среднем по 29 500 руб. за тонну, а на московских ТЗК его цена составляла 35 164 руб. Правда, ждать снижения цен до желанных 26 000 руб. за 1 т еще долго. ФАС предстоит доказать вину нарушителей в суде, после чего они получат предписание в течение пяти лет держать цену на определенном уровне и уведомлять службу при повышении цен больше чем на 5% в квартал.

Участников рынка, в том числе авиакомпании, инициатива чиновников настораживает. ФАС должна обратить внимание на равноправный доступ к этому бизнесу, а не регулировать цены. «Ручное» регулирование цен может привести к неожиданным последствиям, например к дефициту топлива.

Цены на топливо нельзя связывать с мировыми, их должен определять рынок, убеждены эксперты, иначе Россия будет зависеть от дефицита керосина на мировом рынке, даже если у нас этого дефицита нет. Причина роста цен – отсутствие рыночных методов продажи топлива, например биржи.

«Независимая газета» отмечает, что первопричина опережающего роста топливных цен заключается в изъянах таможенно-тарифной политики, в частности, в отношении экспортных пошлин на нефтепродукты. У нас эти пошлины являются слишком низкими, нефтяным компаниям гораздо выгоднее продавать за границей. Нужно вводить сезонные пошлины на дизельное топливо, преграждая экспорту дорогу в период посевных кампаний весны и лета каждого года.

Защищая свои интересы, нефтяники будут всячески использовать имеющиеся у них лоббистские ресурсы и давить на ФАС. «С учетом того, что они осуществляют поставки Минобороны и другим ведомствам, нефтяники всегда могут предложить государству договориться выгодным для себя образом

© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0



Источник: www.nr2.ru
21 июл 2008, 08:00,
0 Комментариев    2 164 Просмотра
Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!