Сегодня:

Челябинск
Мир74.ру » Авто новости » На повышенной передаче

На повышенной передаче

Поделитесь статьей:
Оцените статью:  0

Автокредитование в России растет быстрыми темпами. Кто и сколько денег занимает у банков на покупку автомашины?
Как показывает статистика продаж, автомобильный рынок России продолжает уверенный рост. За два месяца этого года было продано свыше 361 тыс. машин, что на 23% больше, чем за тот же период предыдущего года. По словам директора департамента розничного бизнеса Нордеа Банка Вячеслава Лясевича, высокий спрос на автомобили положительно отражается и на объемах автокредитования, ведь в настоящее время заметная часть покупок осуществляется именно с привлечением заемных средств. Как отмечает начальник управления автокредитования Московского кредитного банка (МКБ) Алевтина Пронина, в среднем продажи в кредит у официальных
дилеров составляют сейчас 30-35% от общего объема розничных продаж. В свою очередь, заместитель начальника управления по работе с сегментом розницы Абсолют Банка Антон Павлов обращает внимание на существенный рост доли продаж в кредит так называемых народных автомобилей - Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и др. "По данным моделям доля кредитных продаж перевалила за 50%", - подчеркивает эксперт.
В целом по итогам прошлого года в стране было выдано 806 тыс. автокредитов, а в текущем году, по прогнозам аналитиков, этот показатель может увеличиться до 1,2 млн. Хотя такую точку зрения разделяют не все банкиры.
 "Да, в этом году рынок автокредитования, несомненно, покажет рост по сравнению с прошлым годом, но он будет незначительным - 5-10%", - предполагает заместитель председателя правления банка "Уралсиб" Илья Филатов. По его мнению, основные факторы, которые не позволят рынку расти прежними темпами, - это увеличение процентных ставок, связанное в первую очередь с повышением стоимости привлечения денежных средств, и окончание срока действия государственной программы субсидирования автокредитов.
 "Рынок занял некую выжидательную позицию, динамика немного упала, - говорит заместитель директора Тольяттинского регионального центра банка "ГЛОБЭКС" Александр Чигвинцев. - Ряд банков внесли изменения в программы, приведшие к незначительному повышению ставок, но пока это существенного влияния на спрос на рынке автокредитов не оказало и снижения кредитных продаж не наблюдается".
 Тему ставок продолжил и Вячеслав Лясевич: "Устойчивый прошлогодний рыночный тренд по массовому снижению банками ставок по кредитам с одновременным резким увеличением ставок по депозитам сменился стабилизацией с небольшой разнонаправленной волатильностью - банки стремятся к балансу между стоимостью привлечения и размещения ресурсов". Этим эксперт и объясняет факты повышательной коррекции ставок по кредитам, наблюдаемые в последнее время. "Первая половина этого года пройдет в ожидании возможного наступления дефицита ликвидности, - считает он, - что и заставляет банки осторожничать с выводом на рынок новых предложений и быть сдержанными в отношении
планов продаж".
 А вот способствовать развитию рынка, по мнению Ильи Филатова, будет рост производства иностранных автомобилей на российской территории (следовательно, усилятся позиции марок, имеющих такое производство) и увеличение количества кэптивных банков (дочерних банков автопроизводителей). Так, четверть прошлогодних автокредитов уже была выдана именно кэптивными банками, и, как уверяют аналитики, по итогам этого года их доля увеличится до 28%, а к 2015 году "карманные" банки могут занять половину рынка автокредитования.
 При этом универсальные банки своих кэптивных коллег пока не опасаются, но осознают, что очень скоро им придется вступить с ними в конкуренцию. По словам Алевтины Прониной, кэптивные банки имеют мощную поддержку от производителя, что позволяет им выходить на рынок с интересными предложениями по кредитованию. "Если обладающий дешевыми дотациями от автопроизводителя кэптивный банк еще и эффективно выстраивает внутренние процессы и налаживает коммуникации с клиентом, то он становится сильным конкурентом, - рассказывает эксперт. - Как результат, доля кредитов, предоставленных на покупку автомобилей, по
которым действуют специальные программы от специализированных банков, в нашем портфеле невелика".
 Зато кэптивные банки, по мнению Ильи Филатова, не обладают преимуществами универсальных банков - разветвленной филиальной сетью, сетью банкоматов, широкой продуктовой линейкой. "Кэптивы занимаются кредитованием только собственных марок, что, на наш взгляд, не оказывает существенного влияния на общую конъюнктуру рынка автокредитования, однако в разрезе отдельных марок банки автопроизводителей безусловно могут стать серьезными соперниками для универсальных коммерческих банков", - говорит он. Как уточняет Антон
Павлов, конкуренция со стороны кэптивных банков ощущается особенно сильно в классе автомобилей стоимостью до 1 млн рублей, то есть в тех моделях, которые пользуются наибольшим спросом у массового клиента. Если же говорить о дорогих автомобилях стоимостью более 1,5 млн рублей, то тут, как правило, выбор банка остается за заемщиком.
 По просьбе "Профиля" эксперты попробовали "нарисовать" портрет потенциального заемщика. Процентное соотношение клиентов по гендерному признаку практически у всех опрошенных нами банков одинаковое: 70% мужчин и 30% женщин. Средний возраст - 25-45 лет. Доход на одного члена семьи клиента - от 9 до 25 тыс. рублей. Основная доля оформляемых кредитов приходится на автомобили ценового диапазона в 600-800 тыс. рублей. Чаще всего берут у банков где-то 400-500 тыс. рублей, 8 из 10
заемщиков собираются потратить их на покупку иномарок, при этом 70% из них нацелены на приобретение нового автомобиля.
 Как раз о смещении потребительского спроса в сторону новых машин рассказал Вячеслав Лясевич: "Действительно, в последнее время можно наблюдать общую для рынка тенденцию к постепенному снижению объемов кредитования подержанных автомобилей". Банкир связывает это с тем, что купить новый автомобиль становится значительно легче, нежели подержанный: ниже первоначальный взнос и ставки, проще процесс кредитования и продажи автомобиля, меньше итоговая переплата по
процентам.
 "Проблема еще заключается в том, что точно оценить стоимость подержанного авто, который выступает в качестве залогового обеспечения, достаточно сложно, - вторит коллеге Алевтина Пронина. - Поэтому кредиты на подержанные машины в среднем на 2% выше предложения на новые". Свое объяснение есть и у Ильи Филатова: "Существует ряд объективных причин, почему многие банки не заинтересованы кредитовать подержанные авто. При сделке купли-продажи подержанного автомобиля риск
мошенничества существенно выше, чем при покупке нового. Часто у таких авто менее современные средства защиты от угона. Учитывается также и износ автомобиля". Все эти факторы, по его мнению, и приводят к тому, что банками выдвигаются дополнительные требования, а именно по году выпуска автомобиля, его страховой стоимости, сроку кредита и первоначальному взносу. При этом сам "Уралсиб", к примеру, по словам зампредправления банка, кредитует как подержанные, так и новые иномарки на одинаковых условиях.
 Однако очень скоро, как считает Вячеслав Лясевич, ситуация может измениться. Из среднесрочных перспектив эксперт отмечает прогнозируемый рост спроса на подержанные автомобили, связанный со снижением госпошлин в результате вступления России в ВТО. И вот тогда-то банки данный сегмент рынка без должного внимания не оставят.


Статья опубликована в разделах: Авто новости


03 апр 2012, 14:50,
0 Комментариев    3 478 Просмотров




Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!