Как отмечают в авиакомпаниях, затраты на топливо занимают значительную часть расходов, поэтому повышение цен на керосин в любом случае повлечет за собой рост тарифов на авиабилеты. «Насколько заметным будет это повышение для пассажиров, во многом зависит от того, какие воздушные суда эксплуатирует перевозчик, – комментирует пресс-секретарь компании S7 Ирина Колесникова. – Затраты на авиатопливо для иностранных самолетов значительно ниже, чем для российских. Между тем большинство компаний использует именно отечественные авиалайнеры. Прежде всего это касается внутрироссийских рейсов, поэтому тарифы вырастут в первую очередь на них».
По мнению представителя авиакомпании S7, единственный выход из сложившейся ситуации – ограничение монополии производителей авиатоплива, а также снижение пошлин на ввоз иностранных самолетов, что создало бы благоприятные условия для обновления парков воздушных судов.
«Стоимость билета на рейс Челябинск–Москва в авиакомпании S7 выросла в среднем на 5 процентов, – сообщила Ирина Колесникова. – Раньше минимальный тариф на этом направлении составлял 4800 рублей, теперь он поднялся до 4995 руб.».
«Уральские авиалинии» приняли решение о повышении топливного сбора чуть позже большинства компаний. Об этом корреспонденту Chel.ru сообщила пресс-секретарь компании Елена Спиридович. «6 мая руководство аэропорта «Кольцово» прислало нам уведомление о том, что вновь поднимает цены на керосин, – комментирует она. – Суммарный рост цен на топливо с начала этого года составил 16%. Последнее повышение – чуть более 10%. В связи с этим мы вынуждены будем скорректировать тарифы по ряду направлений. Каких именно – пока неизвестно. Однако уже сейчас можно говорить о том, что рост тарифов коснется отдельных направлений, определенных тарифов и рейсов, и в целом будет на уровне 5%».
По словам PR-менеджера АК Sky Express (со 2 июня начинает выполнять рейсы по маршруту Челябинск–Москва) Виталия Коренюгина, с 1 мая компания увеличила размер топливного сбора с 500 до 800 рублей, однако статус low-cost-перевозчика компания терять не собирается. «Несмотря на использование подобной непопулярной меры, ее применение не отразится на стоимости базовой услуги авиаперевозки, – сообщил он. – Цена полета без сборов в любом направлении, по-прежнему, будет от 700 рублей. И даже с учетом топливного сбора 800 рублей, общая стоимость билетов на рейсы «Скай Экспресс», будет оставаться на 30% ниже, чем стоимость авиабилетов традиционных авиакомпаний».
Как сообщил директор челябинского представительства АК «Аэрофлот – Российские авиалинии» Юрий Киргизов, компания тоже буквально на днях приняла решение о повышении топливного сбора и тарифов на авиабилеты. «С 7 мая стоимость билета на рейс Челябинск–Москва в связи с этими событиями выросла на 700 рублей, – сообщил он. – Соответственно, выросли тарифы и на другие рейсы. Однако нет никаких причин полагать, что повышение цен приведет к снижению спроса на услуги авиакомпаний. Подобные скачки уже вошли в норму и никого не застали врасплох».
Схожее мнение высказывает и директор туристического агентства «Виста» Андрей Курочкин. «В течение нескольких последних лет авиакомпании регулярно повышают топливные сборы в связи с увеличением стоимости керосина, – говорит он. – Поэтому очередной скачок цен был ожидаемым, он ни в коем случае не приведет к снижению активности туристов».