Сегодня:

Челябинск
Происшествия в Челябинске
Мир74.ру » Происшествия » Максим Валишин во время допроса путался в показаниях

Максим Валишин во время допроса путался в показаниях

Поделитесь статьей:
Оцените статью:  0

В Челябинском облсуде 26 мая состоялся допрос Кирилла Планкова и Максима Валишина, которые обвиняются в убийстве 17-летней школьницы Лены Патрушевой. Отвечая на вопрос гособвинителя, первый признал, что еще до убийства придушивал подругу, когда узнал, что она говорит ему неправду. По убеждениям юноши, отношения должны быть построены на страхе и запугивании.

«Припугнул» до смерти

Зал перед началом ключевого заседания по громкому делу оказался заполнен до отказа: помимо журналистов в качестве слушателей пришли родные и друзья Лены Патрушевой, родственники Планкова и Валишина, в том числе мать последнего, громко всхлипывавшая в носовой платок на протяжении всего слушания.

Первым начали допрос Кирилла Планкова. По традиции, слово взяла адвокат. Отвечая на ее вопросы, парень рассказал, что познакомился с Леной Патрушевой во «ВКонтакте» 29 мая прошлого года. Изначально, по его словам, отношения складывались хорошо, он считал, что у них «все серьезно».

Планков признал, что контролировал Лену, старался никуда ее от себя не отпускать, ревновал, так как она давала соответствующие поводы.

«О конкретном случае я узнал 6 ноября 2014 года... Был с ней в ЮУрГУ и имел возможность, пока она была у репетитора, просмотреть ее телефон, – рассказал Планков. – … Там была переписка, и я узнал про вранье, про измены. Ей я сразу ничего говорить не стал».

Вместо этого Планков сфотографировал на свой телефон переписку в мобильнике Лены и, когда проводил ее домой, позвонил Максиму Валишину и позвал его на встречу, чтобы поделиться эмоциями. Встретились они уже 7 ноября в первой половине дня на пощади Революции. «Я рассказал ему, что Лена мне врет и изменяет, – сказал Планков. – Мы решили, я решил (здесь Планков поправил сам себя. – Прим. авт.) припугнуть ее, поговорить... Есть лес, где мы катались на велосипедах, куда Лена могла бы прийти. Я не смог Валишину на словах объяснить, где это место, поэтому пришлось поехать показать ему...».

Судья акцентировала внимание К. Планкова на теме наркотиков. Тот ответил, что употреблял анашу и спайс до 17 лет. На вопрос о происхождении фото запрещенных веществ в мобильном телефоне и его интересе к этой теме, ответить отказался. На вопрос, чем занимались два часа у себя дома Кирилл и Лена, прежде чем пойти в лес, подсудимый сообщил: «У нас был половой акт».

Дальше Планков описал картину, которая отражена в обвинительном заключении по делу: как Валишин пошел в лес минут за 20 до них с Леной, как затем приехали туда они, а после он убил девушку. При этом все время Планков старался держаться избранной еще на стадии предварительного следствия тактики: он не собирался убивать Лену, с Валишиным заранее роли не распределял, ничего не планировал. Планков, ничуть не смущаясь, ответил своему защитнику, что вообще не хотел бить Лену, а лишь поговорить с ней и показать ей распечатки переписки с ее телефона, но в ответ на его претензии она начала его оскорблять, «говорить, что он не мужик». Тогда, пояснил подсудимый, он махнул рукой, и стоявший поодаль Валишин подбежал к ним и ударом ноги повалил Лену на землю, после чего Планков начал бить ее и душить.

«Когда Лена перестала сопротивляться, я попросил Максима перенести ее в другое место, так как тут рядом была дорога, могли ездить машины, – сказал Планков. – Максим перенес ее и отошел, я тогда нанес ей несколько ударов ногой в сторону шеи».

После расправы, припорошив тело снегом и забрав у Лены телефон и кошелек, чтобы скрыть преступление, парни поехали домой к Планкову, где стали распивать спиртное.

«Я раскаиваюсь, – ответил Планков. – Об убийстве речи не шло, роли не распределяли, просто я делился всем с Максимом. Вышел из себя, когда она меня оскорбила».
Устрашение как способ контроля

Планков старался грамотно и очень осторожно отвечать на вопросы, но все же когда за допрос взялся прокурор, а затем судья Римма Чернова, его версия о «случайном убийстве» все же посыпалась. Так, гособвинителю Планков, улыбаясь, ответил, что Лена была доброй, но падкой на деньги. На вопрос, уличал ли подсудимый до этого девушку в неправде, пояснил, что один раз, и после этого душил ее, но «понарошку».

«Вы хотели, чтобы ваши отношения были основаны на страхе и запугивании? Доверяли ли вы ей?», – спросил прокурор. «Да, хотел, чтобы были основаны на страхе, – ответил Планков. – Я доверял, но проверял... 7 ноября не предполагал, что будет такая реакция с ее стороны, что она будет меня унижать. Рассчитывал на извинения с ее стороны».

«Что давало вам основания контролировать Патрушеву, кто дал вам такое право, – спросила судья. – … Это ваше убеждение, что отношения можно построить на страхе?»

«Не могу пояснить, что давало право, – ответил Планков. – Да, это мое убеждение».

На все вопросы о том, почему Валишин поехал в лес заранее, знал ли он, что должен сбить Патрушеву с ног, когда Планков махнет рукой, пытался ли сводный брат остановить его – Планков ответил: «Пояснить не могу».

Добивал, зная, что жива

Сторона обвинения зацепилась за один из любопытных моментов в ответе Планкова адвокату. Так, парень сказал, что Лена была еще жива, когда тот попросил Валишина перенести ее подальше от дороги, а после этого «из чувства личной неприязни» ударил ее несколько раз ногой по шее.

«Как вы поняли, что она еще жива», – спросил прокурор. «По сердцебиению. Я послушал», – сказал Планков. Больше никаких подробностей сказать не смог.

К.Планков заявил, что по сердцебиению Лены понял, что она жива, уже когда М. Валишин тащил ее, чтобы спрятать в кусты. Там он нанес ей еще несколько ударов. Зачем – пояснить не смог.

Подсудимый показал избирательную память: одни моменты помнил детально, а другие вдруг напрочь забыл. Вообще, складывалось ощущение, что 19-летний парень представляет себя актером в судебной передаче или же телесериале: ухмылка, ответы якобы с претензией на чувство юмора и ни толики реального осознания.

Как рассказала руководитель пресс-службы Челябинского областного суда Евгения Нациевская, Максим Валишин, допрошенный следующим, давал показания, основываясь на своей версии о том, что пришел в лес по просьбе сводного брата, но не знал, для чего и что именно он должен делать. Знал только, что должен подойти после того, как Планков подаст ему сигнал. Какое-то слово брата – Валишин не помнит какое именно – он истолковал как указание повалить потерпевшую на землю, что и сделал и удерживал ее весом своего тела. Затем, по словам подсудимого, когда Планков начал душить еще живую потерпевшую, он встал и наблюдал за происходящим со стороны, не воспринимая всерьез действия своего друга.

«Валишин рассказал, что по просьбе Планкова перенес девушку, не подававшую признаков жизни, в другое место, после пошел за ветками, чтобы скрыть тело, и услышал звуки ударов, (как пояснил при допросе Планков, он бил подругу ногами в область шеи). – рассказала Евгения Нациевская. – Также в судебном заседании сегодня были исследованы характеристики, из которых следует, что Валишин добрый, скромный, приветливый, адекватный и уравновешенный молодой человек. Планкова по месту учебы охарактеризовали как флегматичного по темпераменту человека, пассивно настроенного к труду, скромного, аккуратного, спокойного».


Статья опубликована в разделах: Происшествия


27 мая 2015, 00:16,
0 Комментариев    5 953 Просмотра




Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!