Сегодня:

Челябинск
Последние комментарии
avatar
Гость
За Москвой донашиваем их автобусы. Ну а что все логично, все новое в Москву. А на сэкономленные деньги администрация...
22 марта 2024 16:52
avatar
Гость
Вообще нечем же дышать! Я на выходных прямо задыхалась, и вонь эта в воздухе постоянно! Котова, ты раз уж со снегом не...
18 марта 2024 16:34
avatar
Гость Ирина
Как можно в Челябинский планетарий попасть? Как в 20 году все закрылось, с тех пор никак не могу попасть, все закрыто....
18 марта 2024 16:31
avatar
Гость
А при декларации с них нужно какие то налоги заплатить или просто отметку сделать и можно вывозить?...
12 марта 2024 13:23
Мир74.ру » События Челябинска » Рок-Этно-Стан: воспоминания Ювана

Рок-Этно-Стан: воспоминания Ювана

Поделитесь статьей:
Оцените статью:  0
Рок-Этно-Стан: воспоминания ЮванаМысль провести фолковый опен-эйр родилась в мозгах и душах деятелей продюсерского центра "Уральская раса" еще в 2008 году, когда Лариса Соболева вбросила идею насчет какой-то мифической турбазы под Горным Щитом. Первым делом изменилось место проведения (фест сначала откочевал в Арамиль, а потом под Верхнюю Пышму - на Балтым), а вдогонку мутировал формат: решено было сделать фест рок-фолковым, чтобы на фоне привычных рок/метал/панк-ритмов периодически возникало что-нибудь этничненькое. Свою лепту внесла и отмена летнего "Старого нового рока на Волне" - надо же было куда-то девать энергию тех, кто привык в начале июля колбаситься на рок-фестивале под Екатеринбургом. В общем, было решено приютить и эту категорию, а заодно дать шанс местным и не только командам попробовать выиграть в конкурсе всея Руси. Отсюда вытекло и время проведения - 4-5 июля 2009 г.

 

В процессе подготовки орги провели "Вселенский Этно-шабаш" под предводительством "Буготак", а также екатеринбургскую версию "Фолк-Безумия" (с группами "Тролль Гнет Ель" и "Наследие Вагантов" в качестве хэдов), окончательно уверившись в том, что народ готов к более масштабным мероприятиям.

 

В начале мая в качестве хэдлайнеров опен-эйра были утверждены "Калинов мост" и "Земляничная поляна". Еще 27 групп были приглашены в качестве гостей: Apriori, Dead Alice, Dragon's Tears, Fatum, H-Ural, Karovas Milkshake, Minerva, Necrozzz, Oxford, Pine Divine, Raw Energy, Silent Sky, Spoilers, Stockmen, Stoner Stoner, Warshall, "Другая радуга", "Жесткач", "Изумруд", "К свету тьмы", "Каменный пояс", "Концы", "Онейрос", "Панки по пьянке", "Радио", "Райдо" и "Сечень". На конкурсантов осталось 10 мест, за которые развернулась нешуточная борьба.

 

Отборочный конкурс протекал весьма драматично. На момент завершения сбора заявок в копилке оргов уже звенело энное количество творений от 139 команд из разных городов и весей нашей необъятной родины, а также соседних стран. В процессе сбора материалов почта периодически впадала в кому от перенапряга, тогда начинал взрываться телефон. 10 июня сбор заявок завершился (хотя творения продолжали поступать), а 14 июня оргкомитет собрался с силами, чтобы отслушать присланное. Результатом титанической прослушки стали 10 счастливых команд и 129 несправедливо обойденных. В число победителей вошли белорусы UNIA, красноярцы Roots&Trees, "Новая Азия" из Горно-Алтайска, серовчане "Восточный Склон" и 6 екатеринбургских групп: ARACHNA, Centurion, Gefsimania, "Арабика", Моби J и "Солнцеворот". Фанатами непрошедших было устроено несколько Интернет-разгонов разной степени злобности, но на состав участников это уже не повлияло. Зато на него повлияли финансовые проблемы: до гала-концерта не доехали белорусы Unia и горноалтайцы "Новая Азия". Их места заняли "хозяева" в лице верхнепышминско-среднеуральской группы Köln и пермские супер-гости Vorongrai, вызвавшиеся закрыть фестиваль.

 

В то же самое время фест с которого-то-там раза окончательно приземлился на территории бывшего пионерлагеря "Дружба" в 4 км от поселка Балтым. Правда, от пионерлагеря там остались одни воспоминания, зато наличествовали прикольный пляж и свежевозведенное кафе.

Рок-Этно-Стан: воспоминания Ювана

Параллельно была запущена реклама феста: креативным решением Владимира Серебрякова, отвечавшего за продвижение, и примкнувшего к нему Юриса ("Панки по пьянке"), ведавшего видео-изображениями, героем видео-ролика и лицом плаката сделали меня (при этом в фонограмме ролика звучит голос самого Юриса J).

 

Как известно, главной угрозой опен-эйру является погода. Конец июня вкупе с началом июля выдались в 2009 году на редкость холодными и дождливыми. Организаторы несколько раз публично пообещали разогнать облака к фестивалю, но публика не очень верила в действенность магических действий, периодически интересуясь, а не отменится ли фест в связи с плохой погодой. Тем не менее, билеты постепенно расходились, как в Екатеринбурге, так и в окрестных городах.

 

Звонки на фестивальный телефон поражали своей непосредственностью. Иногда возникало чувство, что мы проводим самый первый на Урале опен-эйр. Вот пара вопросов, почти поставивших меня в тупик:

- Если я всего на два часа зайду одну группу послушать, вы мне можете билет со скидкой продать?

- У вас там будет эротик-шоу. А можно привести с собой ребенка девяти лет?

- А можно по одному билету пройти двум людям?

- У вас написано, что место под машину и под палатку входит в стоимость. А если я без машины и без палатки, то мне можно бесплатно попасть?

 

Из-за насущных оргвопросов, среди которых не последнюю роль играли разного рода согласования с милицией, администрацией и МЧС (а также геноцид клещей, подвоз туалетов, монтаж сцены и прочая, и прочая), заняться погодой я смог только вечером пятницы. Около 18-00 ЕКБ духи сжалились над нами и расчистили небо над озером Балтым и Верхней Пышмой. Зато над Екатеринбургом разразился настоящий шквал: дождю ведь надо было куда-то деваться. К утру субботы распогодилось и в славном Екатеринбурге. К сожалению, часть народа, собиравшаяся присоединиться в последний момент, уже окончательно испугалась. Зато не прогадали те, кто поверил, что фест состоится в любую погоду.

 

Часть народа прибыла уже накануне, музыканты около 10-30, к 11-00 был организован запуск народа на площадку. В 12-00 заработала главная сцена, на которой отлично выступила группа "Арабика". Сочетание карбибских ритмов, реггей и софт-рока: что может быть лучше для открытия этно-рокового феста?

 

(Забегая вперед, отмечу, что мне удалось посмотреть и послушать далеко не все команды, поэтому репорт изобилует пропусками. Будь я зрителем, а не оргом, я бы смог оценить больше команд. Также весьма жалею, что не смог вкусить восточных сладостей и покурить кальян в этно-палатке).

Рок-Этно-Стан: воспоминания Ювана

Вышедшие вторыми Stockmen выглядели весьма контрастно по сравнению с предыдущей командой. Во-первых, это не конкурсанты, а настоящие корифеи рокабилли, но корифеи на сыплющие песком а пышущие здоровьем. Во-вторых, ничего фольклорно-этничного в саунде Stockmen не предполагалось: только чистый rock'n'roll (sex и все остальное добавлять по вкусу). Собственно, на таких контрастах и была построена программа феста: фолкеров сменяли металисты, серферов - панки, а русских рокеров - электронщики.

 

Под Stockmen народ частично бросил устанавливать палатки и пустился в пляс у сцены. Тут подтянулась тяжелая фракция в лице паган-металлеров "Каменный пояс". Парни ударно выступили, выплеснув на зрителей концентрированную в риффах любовь к родному краю.

 

Gefsimania привычно зажгли, хотя сцена и была для них слишком мала (она вообще оказалась слишком миниатюрной, впредь такого не будет). Неистовое шоу загримированных ню-металистов не оставило зрителей равнодушным, хотя музыкальных новаций ребята пока не привнесли. Впрочем, авангарда от них никто не ждал.

 

Второе (и, как вскоре оказалось последнее) выступление Silent Sky с Галей Онищук на вокале было более уверенным, чем их дебют в клубе "Нирвана" 1 августа. Вновь не обошлось без гостевого выхода Энди Уоршала, которому явно не терпелось выйти на сцену (до его основного выхода в составе Warshall оставалось еще часов 9).

 

И вновь контраст - "Панки по пьянке" в главе с фееричной Корзиной и Ароном, вырядившимся в майку с эмблемой памяти НБП. "Чижик Пыжик" открыл серию как бы наивных как бы каверов, перечислять которые смысла нет: ППП в состоянии адаптировать все. "Алкотрэш" собственного сочинения, обращенный к любителям горячительного, вызвал волну зрительского восторга: согласно недавней традиции группу закидали пустыми пластиковыми бутылками.

 

Традиция пришлась не по вкусу участникам следующей команды - Dragon's Tears. Неужели древние трения между панками и металистами возродятся на Урале? Думаю, вряд ли. "Дракослёзы" завели эпическое повествование про близкие и понятные каждому уральцу судьбы викингов. Сыграно было крепко, вопросов "зачем им 3 гитариста?" уже никто не задавал, публика гривомахала и головотрахалась. Все прошло отлично, фанатам, как всегда не хватило, но жесткий тайминг не предполагал выходов на бис.

 

Centurion еще добавили мраку своим мрачным саундом, находящимся где-то между готик-роком и индастриэлом. При этом ребята демонстрируют еще и любовь к уральским рок-традициям в лице незабвенной "Агаты Кристи". Кавер на Rammstein, исполненный довольно качественно оказался весьма в тему.

 

Вышедшие на смену "Райдо" вернули фестиваль в фолковое русло, исполнив несколько собственных и народных композиций, включая собственную версию 'Herr Mannelig' (тут явно не обошлось без влияния челябинских фолк-фестов, где группа является желанным гостем: обычно на южноуральских этно-сейшнах "Херра" поют минимум по 4 раза).

 

Далее последовало самое противоречивое выступление "Рок-Этно-Стана" - на сцену вышли "К свету тьмы". Диапазон мнений простирался от агрессивного отрицания до восторженной любви с первого вслуха. Оргкомитет сознательно пошел на риск, пригласив эту неопенэйровую команду на фестиваль, и не разочаровался: и приятелям, и неприятелям коллектива будет, что вспомнить.

 

"Онейрос" жахнули позитивным пауэр/фолк-металом, привычно заведя толпу, состоявшую далеко-далеко не из одних металистов. Гайл стал более уверенно чувствовать себя на сцене, что уж говорить об остальных "вещунах", которые отрывались от души и даже немного побисировали (побесив при этом помощницу режиссера, которой было наказано жестко блюсти тайм-план). 

 

Теперь настал черед шаманского рока в лице H-Ural. Самолично оценив тесноту сцены, я еще вкусил и все прелести июльского солнца (к счастью, все же не столь жаркого, как на прошлогоднем "Старом Новом Роке на Волне" - тогда меня чуть не хватил тепловой удар). Было приятно сыграть, наконец, с живой ритм-секцией и на русском языке для тех, кто давно жаждал нас услышать в новом качестве. Еще приятнее было приобрести новых поклонников, в том числе, абсолютно не рокерского происхождения.

 

Следующим гостем фестиваля стала супер-группа Stoner Stoner. Несмотря на двукратное повторение, к стилю stoner metal наши музыканты имеют примерно такое же отношение, как H-Ural к монгольскому Хуралу. Что нисколько не убавляет их харизмы, умения владеть инструментами и голосом, а также способности к воспроизводству ностальгического глэм-софт-метала образца конца 80-х. Стоунеры - круты, Демьянов - супер-крут, а Андрей - мега-крут. Я очень рад, что смог их заманить на "Рок-Этно-Стан", хотя в процессе переговоров группа то появлялась в афише, то исчезала оттуда. Сложный все-таки народ звезды! Но и окончательно оказавшись в списке выступантов, стоунеры не успокоились и временно рекрутировали в свой состав варганиста (явно с  целью постебаться над этно-фракцией).

 

Как после металлических гитар звучат балалайка, домра и баян? Оказывается, весьма бодро. Если, конечно, они в руках у ансамбля "Изумруд". Это было как раз из разряда тех отрадных случаев, когда металисты нравятся фолкерам, а фолкеры - металистам.  Особливо запомнилась ударная версия "Горного короля".

 

Сет Fatum я слышал весьма фрагментарно, замечу лишь, что их фронтмен - настоящий шоумен, сумевший быстро преобразиться из клоуничающего Стоуни в грустного думера. Также мимолетно прослушал я и Necrozzz.

 

Во время чека "Земляничной поляны" я едва не разорвался, желая и посетить прессуху "Калинова моста" и послушать на пляже "Агни Бардо". Полноценно удалась первая часть, а агнистов пришлось оставить до лучших времен, хотя кусочек сета я успел таки заценить на бегу.

Рок-Этно-Стан: воспоминания Ювана

"Земляничная поляна" заиграла спокойно, но уверенно. Народ еще подтянулся к сцене, так что на смену дневным десяткам наконец-то пришли вечерние сотни. Правда, были и те, кто, осознав, что "мяса не будет", отправились пить пиво, но эта реакция была ожидаемой. Ольга Щеглова aka Земляника показала, на что способен ее голос, так что даже под нарочито минимизированный аккомпанемент это слушалось убедительно. Единственное, что меня расстроило, это отсутствие в сете старых вещей вроде "Тувы" или "Волчьего бега", но глупо предъявлять группе за желание не стоять на месте и двигаться вперед.

 

Во время чека "Калинова моста" я находился за несколько сот метров от сцены, но, услышав начало их выступления помчался туда подобно ребенку, которого влечет флейта крысолова. Голос Ревякина, конечно, фееричен. По прибытии на место я чуть не упал на затылок, обнаружив на пятачке довольно внушительную толпу числом около 700 (доселе мне казалось, что по всему лагерю равномерно размазано от силы человек 400). "Калинов мост" привели всех в состояние эйфории. Народ не отставал, подпевая, подпрыгивая, а также зажигая припасенные свечи и бенгальские огни.

 

После столь внушительного эмоционального заряда мой организм на почве предшествовавших фесту переживаний погрузился в целительный сон. Мое законное место в штабном домике заняло чье-то неопознанное тело, поэтому спать пришлось в автомобиле. Из объятий Морфея меня извлек звонок Смола из Silent Sky, который поинтересовался, где же обещанный на 3 ночи автобус. Оказалось, что пока я спал, оставшийся оргкомитет, не обнаружив желающих отбыть домой, этот рейс отменил. В течение часа вопрос был решен, а в качестве бонуса за умение решать проблемы я получил возможность заценить мастерство красноярских этно-электронщиков Roots&Trees и кусочек сета DJ Kipesh.

 

Утро воскресенья было менее солнечным, чем субботнее. Второй фестивальный день открыли "Радио" из Новоуральска, удивившие всех, сыграв вместо женовокального поп-рока мужеголосую альтернативу.

 

Под грандевавшую Minerva начал капать дождик, но сил разгонять тучи у меня уже не было. Отведав живительного янтаря от "Пивоварни 96", я послушал привычно качественный Oxford и отбыл в сторону столовой под бодрое вступление Arachna. Даже вдали был слышен прогресс наших фолк-индастриэл-авангардистов: если раньше ими можно было пугать неподготовленных слушателей, то теперь Вагнер и Ко выдали вполне качественный и компактный, но при этом небанальный фолк-рок с интересным вокалом.

 

Пожалуй, центральным выступлением второго дня стал совместный выход вокального трио "Солнцеворот" и джазменов "Моби J". Умудрившись всемером разместиться на крохотной сцене, они выдали просто невообразимый микс из русских песнопений и джазрока. Среди новоявленных фанатов проекта обнаружился подозрительно свежий Андрей-Стоуни. Секрет его бодрого вида оказался прост: фронтмент Stoner Stoner и Fatum отмахал 30 км на велосипеде от г. Березовского, чтобы посетить второй фестивальный день. Вот такие они, металисты: вечером поклоняются Бахусу, а наутро приносят жертвы Зожу.

 

Dead Alice привычно подперчили рок-этно-каравай своим мрачным готик-кором. Вокалист, согласно традиции, делал вид, что ведет себя отвратительно, но это могло показаться вызывающим лишь тем, кто видел группу впервые.

 

"Сечень", несмотря на усилившийся дождь (а может быть, и благодаря нему), вдарили по полной. Несмотря на размоченный танцпол полянки, народ активно поплясывал под жесткий, но мелодичный фолк.

 

"Концы", только-только прибывшие из Челябинска, смотрелись устало, тем не менее, сыграли/спели привычно качественно, не давая публике замерзнуть. Закрывавших фест Vorongrai я смог послушать лишь из домика, где решал финальные оргвопросы, но даже там смог заценить отличный женский вокал пермяков. К сожалению, часть народа предпочла дослушивать сет сидя в автобусе, что не на шутку высадило музыкантов. Тем не менее, закрытие феста с музыкальной точки зрения было достойным.

 

Хотелось бы отметить пару моментов "с другой стороны", которые не касались творческой программы, но имеют непосредственное отношение к организации и атмосфере феста. С наилучшей стороны показали себя сотрудники службы безопасности. За все время фестиваля я не заметил ни одной стычки! Даже к нафестивалившимся в хлам алкотрэшерам охрана проявляла предупредительную вежливость. Пример. В ночь с субботы на воскресенье в разных частях лагеря были обнаружены четыре отравленных алкоголем тела. Их аккуратно складировали в специально отведенном месте. Когда в тела вернулись души, оказалось, что все четверо - из одной палатки.

 

Днем субботы лагерь почтили своим присутствием сотрудники ГИБДД, с которыми у охраны состоялся следующий разговор.

- У вас тут что?

- Фестиваль.

- Пьяные есть?

- Есть!

- За рулем сидят?

- Нет.

- Жаль...

 

Текст: Юван 

 

Финальные титры:

 

Спасибо тем, кто смог сделать этот фест!

 

Региональные координаторы:

-        Щербаков Сергей (Алапаевск, Заречный)

-        Надточий Андрей (Каменск-Уральский)

-        Григорий (Нижний Тагил)

-        Миляева Екатерина (Челябинск)

-        Агапитов Евгений (Новоуральск)

-        Перминов Михаил (Серов)

-        Мартынова Екатерина (Полевской)

-        Гецман Анастасия и Черкасских Светлана (Верхняя Пышма)

 

Соболева Лариса - организация площадки

Серебряков Владимир - продвижение

Агафонов Юрий - финансовая поддержка

Киприянов Вячеслав - звук

Богуневич Олег - обеспечение безопасности

Наговицина Елена - предоставление места под фестиваль

Бердюгина Наталья - организация этно-лагеря

Гороховский Александр - организация лаунж-площадки

Кумыш Олег - информационная поддержка

Кристина, Никита, Седой - ведущие

Чернышева Вероника, Коновалова Елена - администраторы

Кутало Татьяна - пресс-секретарь

Здравомыслов Павел - идея и руководство проектом

30 июл 2009, 12:20,
0 Комментариев    4 624 Просмотра
Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!