Сегодня:

Челябинск
Все новости
Последние комментарии
avatar
Гость
Вот бы у нас парки на самом деле обрабатывали от клеща, а не только на бумаге. ...
16 мая 2024 17:41
avatar
Гость
Здорово конечно, еще бы цену снизили, можно было бы на выходных на концерт слетать...
16 мая 2024 15:05
Мир74.ру » Новости Челябинска » Главы южноуральских поселений обратились с открытым письмом к губернатору / "Районы вторгаются в нашу компетенцию, при этом юридическую о

Главы южноуральских поселений обратились с открытым письмом к губернатору / "Районы вторгаются в нашу компетенцию, при этом юридическую о

Поделитесь статьей:
Оцените статью:  +1

Главы южноуральских поселений обратились с открытым письмом к губернатору / "Районы вторгаются в нашу компетенцию, при этом юридическую о



Главы сельских поселений Челябинской области обратились с открытым письмом к губернатору Михаилу Юревичу: они просят поручить правительству области разработать и принять долгосрочную комплексную региональную программу поддержки и развития местного самоуправления в поселениях Челябинской области.

 

Как передает корреспондент, в преддверии формирования бюджета на 2013 год главы поселений считают необходимым обратить особое внимание на поселенческий уровень самоуправления.

 

«Обращаемся к Вам с этим письмом не для того, чтобы пожаловаться на трудности. Хотя вынуждены констатировать, что в последнее время наметилась негативная тенденция, когда главы поселений, опуская руки от бессилия, бросают мандаты и уходят в отставку. Мы говорим о проблемах для того, чтобы проблемы решались, а не замалчивались, – заявляют авторы письма. – Вопреки всем конституционным и юридическим нормам в Челябинской области сохраняется и культивируется подчиненность поселенческого местного самоуправления районам. Порочность сложившейся системы управления заключается в том, что главы районов по закону не имеют полномочий и оснований руководить деятельностью поселенческого местного самоуправления: у них свой круг полномочий, у нас свой. Однако в действительности районы вторгаются в компетенцию поселений, при этом юридическую ответственность несут органы самоуправления поселений. Ситуация усугубляется непрозрачностью межбюджетных отношений, искусственно созданной нищетой поселенческих бюджетов и их зависимостью от глав районов.

 

«Модернизация» управления муниципальных образований носит формальный характер, поскольку вместо внедрения новых технологий и подготовки кадров для качественного изменения системы муниципального управления, администрации районов выполняют роль «промежуточную», передавая спускаемые свыше требования и задания на сельские поселения. Очевидно, что эффективность такой «работы» очень низкая, при этом доля расходов на содержание управленческого аппарата районов в разы выше, чем аналогичные расходы в поселениях.

 

Наши поселения оказались заложниками этой порочной системы взаимоотношений. Многие поселения стоят сегодня на грани банкротства. Энергетики грозят отключением от электроэнергии и газа за долги, которые возникают не по вине муниципальных властей. Доставшееся тяжелое коммунальное наследство планово убыточное, что подтверждает ЕТО. Но средства компенсации выпадающих доходов, возникающих в результате ограничения ЕТО тарифов предприятия оказывающих услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не закладываются в бюджет поселения в начале финансового года. Каждый раз решение этой проблемы является авральным, становится предметом шантажа и давления со стороны глав районов на поселения. На пороге нового отопительного сезона нерешенность этого вопроса ставит под угрозу жизнеобеспечение вверенных нам территорий. Мы просим Вас незамедлительно вмешаться в решение этого вопроса.

 

Усугубляют ситуацию проблемы финансового обеспечения реализации судебных решений, требующих существенных расходов местных бюджетов. Например, по решению суда в Троицком районе администрации поселений обязали до конца этого года поставить на баланс и зарегистрировать право собственности на внутрипоселковые автомобильные дороги. Но средств на выполнение решений суда в бюджетах поселений просто нет. Эти решения заведомо не выполнимы... И таких примеров множество.

 

Различными федеральными контрольно-надзорными ведомствами организована кампания травли в отношении сельских и городских поселений. Прокуратура, органы ГО и ЧС, пожарные, роспотребнадзор и др. действуют не по закону, а по принципу «У СИЛЬНОГО ВСЕГДА БЕССИЛЬНЫЙ ВИНОВАТ», навешивая на органы местного самоуправления поселений не свойственные им функции и устанавливая, в нарушение конституции и федерального закона, «обязательные» для самоуправления расходные обязательства».

 

«Серьезную озабоченность вызывает прозвучавшее в СМИ Ваше недавнее заявление, о том, что доля управленческих расходов в бюджете муниципального образования не должна превышать 5-10%, – продолжают авторы письма. – В поселениях, из-за традиционного хронического недофинансирования подавляющего большинства полномочий, денег едва хватает на оплату труда. Если в районах, главы могут позволить себе иметь по несколько заместителей, в администрациях иметь множество отделов и чиновников, то у нас в поселениях зачастую нет возможности даже на то, чтобы нанять ЮРИСТА, во многих поселениях главам приходится работать одновременно водителем и заниматься ремонтом машины, вместо того, чтобы решать проблемы жителей. В некоторых поселениях досокращались до того, что не осталось ни одного муниципального служащего, отказались даже от техничек и сторожей. Возможно ли в таких условиях эффективно решать все нарастающее множество разноплановых проблем наших избирателей? В существующей системе отношений «район – поселение» стремление к заявленным показателям ударит, прежде всего, по поселениям и приведет фактически к кризису МСУ в территориях».

 

Главы поселений считают, что «неконституционная, сохранившаяся с советских времен система отношений «область – район – поселение», становится серьезным препятствием превращению органов самоуправления в РАЗВИВАТЕЛЕЙ собственных территорий», и обращают внимание на проблему кадрового потенциала: «Его состояние – результат многолетней «отрицательной селекции». Муниципальное управление поселенческого уровня в силу приведенных выше причин не является привлекательной сферой для перспективных управленческих кадров».

 

Письмо подписали около 30 глав сельских поселений Челябинской области.




Источник: www.nr2.ru


Статья опубликована в разделах: Новости Челябинска


30 авг 2012, 10:10,
0 Комментариев    4 936 Просмотров




Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!